Новые формы дошкольного образования Центр игровой поддержки ребенка
Нормативные документы:
Деятельность ЦИПР МОУ детский сад № 292 основывается на следующих принципах:
Основанием для организации и открытия ЦИПР служит приказ начальника ТУ ДОАВ Кировского района г. Волгограда. Для осуществления деятельности ЦИПР администрацией МОУ детский сад № 292 разработаны следующие документы:
Порядок зачисления ребенка в ЦИПР МОУ детский сад № 292: Для посещения ребенком ЦИПР, родителям (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ) необходимо: - обратиться за путевкой в Кировское территориальное управление департамента образования администрации Волгограда по адресу: г. Волгоград, ул. им. Курчатова, д. 1, каб. 26, четверг с 15.30 до 17.30; тел. 42-42-49. Режим работы ЦИПР МОУ детский сад № 292: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница – 9.00-12.00 Плата за содержание детей в ЦИПРе устанавливается в соответствии Российским законодательством (Постановление администрации Волгограда от 19.02.2015г № 186) и составляет 1руб.40 коп./день. Основные формы работы с детьми и родителями в ЦИПР МОУ детском саду № 292:
ЦИПР МОУ детский сад № 292:
Посещение ЦИПР МОУ детский сад № 292 – ПЛАТНО: плата за содержание детей в ЦИПРе устанавливается в соответствие с Российским законодательством (Постановление администрации Волгограда от 19.02.2015 г. № 186) и составляет 1руб.40 коп./день. Оплата труда сотрудников, участвующих в работе ЦИПР, производится из стимулирующей части фонда оплаты труда работников МОУ детский сад № 292
|
ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ ЦЕНТРА ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА
1. К занятиям в ЦИПРе допускаются только абсолютно здоровые дети.
2. Одежда:
Ребенку необходима сменная обувь.
Ребенка нужно одевать в удобную, не стесняющую движений одежду с учетом температуры воздуха в помещении. Одежда ребенка должна быть такой, чтобы взрослый сопровождающий не расстраивался в случае, если ребенок намочит или испачкает одежду. Если ребенка ругать за то, что он испачкался или облился во время игры, он, скорее всего, просто не захочет больше заниматься.
Если ребенок еще только начинает отвыкать от памперсов, то ему сложно будет оторваться от интересной игры и попроситься на горшок. Таким образом, на время игры ребенку лучше одеть памперс или взять с собой запасную одежду.
Можно брать на занятия питьевую воду для вашего малыша.
3. Игровые сеансы:
Помоги мне сделать это самому - основной принцип игровых сеансов в группе.
Взрослый должен предложить ребенку ровно столько помощи, сколько ему необходимо и не больше. Данное правило распространяется так же и на подготовку и уборку рабочего места.
Малыш самостоятельно выбирает вид деятельности во время свободной игры. Педагог помогает ему в случае необходимости.
Если во время игровых сеансов ребёнок рассыпал или разбросал что-то, взрослый лишь инициирует уборку, помогая ребенку самостоятельно убрать за собой.
Пожалуйста, не ругайте ребенка за то, что в вашем понимании представляется ошибкой, а вместо этого хвалите за удачи!
Не втягивайте ребенка в какую-либо деятельность насильно. Так, ребенок имеет право НЕ заниматься вместе со всеми, а вместо этого продолжить индивидуальную работу с материалом. Взрослый же может заниматься с остальными или помогать своему ребенку в его индивидуальной работе.
Ребенок имеет право НЕ заниматься материалом, а вместо этого наблюдать за работой других детей. Наблюдение - один из важнейших способов познания, ВЫ можете помочь ребёнку сконцентрироваться на работе других.
Пожалуйста, посвятите ваше время, проведенное в группе, ребенку. Краткие срочные вопросы можно и нужно задавать педагогу во время игровых сеансов, однако вопросы, требующие длительного обсуждения, пожалуйста, приберегите для отдельных консультаций. Если ребенок уже обходится без вашей помощи, займитесь так же каким-то материалом в группе.
Беседы с другими родителями, пожалуйста, ведите после окончания организованной игры
Если взрослый не знает, как заниматься с каким-то материалом, выбранным ребенком, ему следует обратиться к педагогу за помощью.
Пожалуйста, не пользуйтесь мобильным телефоном во время игровых сеансов.
Уважайте педагогов, т.к. проводить организованную игру с малышами очень сложно.
Содержание работы ЦИПР МОУ детский сад № 292
При игровой поддержке ребенка двух - трех лет жизни заметный эффект может быть достигнут только при комплексном взаимодействии: ребенок – педагог – родитель.
Привлеченные специалисты: старший воспитатель, воспитатель, педагог-психолог, учитель - логопед, музыкальный руководитель, медсестра.
1. Программы и технологии, используемые при организации воспитательно – образовательной работы ЦИПР МОУ детский сад № 292
Работа в Центре игровой поддержки развития ребенка осуществляется по Программе «Радуга » под ред. Т.Н. Доронова. Планирование работы в детском саду с детьми 2-3 лет Т.И. Гризик
Разделы программы |
Название технологий, пособий |
Физическое развитие |
Кострыкина Л.Ю. «Малыши, физкульт – привет». |
Речевое развитие |
В.В. Гербова «Учусь говорить» В.В. Гербова 2 – 4 год «Книга для чтения в детском саду и дома» О.В. Елецкая «День за днём говорим и растём» |
Познавательное развитие |
Т.И. Гризик «Познаю мир» Е.С.Демина Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ |
Художественно-эстетическое развитие |
Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации» |
Социально коммуникативное Игра |
Е.В. Жердева «Дети раннего возраста ( возрастные особенности, адаптация, сценарии дня) Ростов на Дону Феникс 2007г |
Работа с семьей |
К.Ю.Белая «От сентября до сентября» – М., Школьная пресса,2008 |