Информация о материально-технической базе и оснащенности образовательного процесса
Тип здания: двухэтажное типовое.
Ввод в эксплуатацию: 1970 г.
Количество групповых помещений: 6 групп.
МОУ детский сад № 292 снабжено центральным отоплением, холодным и горячим водоснабжением, канализацией.
Обеспечение безопасности пребывания детей в детском саду организовано с учетом следующих средств:
круглосуточная пультовая вооружённая охрана через кнопку тревожной сигнализации;
автоматическая пожарная сигнализация;
запасные противопожарные выходы;
наличие домофона;
тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС;
ограждение территории МОУ;
вахтер, 3 ночных сторожа;
ночное освещение территории МОУ.
Для обеспечения образовательного процесса и физической и психической коррекции воспитанников, а также для осуществления эффективной образовательно-воспитательной деятельности в МОУ функционируют специальные помещения:
кабинет заведующего;
кабинет завхоза;
методический кабинет (кабинет английского языка по графику);
медицинский кабинет, изолятор;
музыкальный зал;
логопедический кабинет;
кабинет педагога-психолога;
оборудованные прогулочные площадки;
пищеблок;
прачечная.
Учебно - материальная база учреждения может быть оценена как удовлетворительная.
В группах созданы условия для обучения и комфортного пребывания детей. Дополнительные помещения и залы оснащены необходимым инвентарем и оборудованием. Большинство из оборудования - современное, отвечает требованиям СаНПиН и ГОСТам.
Подбор оборудования осуществляется для тех видов деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства: игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, коммуникативная. продуктивная, музыкально – художественная и др.
№ п/п |
Наименование помещений |
Необходимое количество |
Фактически имеется |
Наличие и состояние детской мебели |
Наличие и состояние игрового материала и оборудования |
Обеспечение постельным бельем, его состояние, количество смен |
1. |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Групповые комнаты |
6 |
6 |
Имеется, удовлетворительно |
удовлетворительно |
|
|
Спальни |
6 |
6 |
Имеется, удовлетворительно |
|
Имеется, удовлетворительно |
|
Музыкальный зал |
1 |
1 |
Имеется, удовлетворительно |
Имеется, удовлетворительно |
|
Физкультурно-оздоровительная работа.
Для оздоровления детей используется физкультурно-оздоровительный блок. Медицинский блок включает в себя медицинский и изолятор и оснащён необходимым медицинским инструментарием и набором медикаментов.
Физкультурный блок включает наличие различного спортивного оборудования: гимнастические скамейки, маты; мячи разного размера, обручи, скакалки, мягкие модули, дорожки движения. В каждой группе оборудованы спортивные уголки.
Санитарно-техническое состояние музыкального (спортивного) зала, открытых спортплощадок, состояние спортивного оборудования и инвентаря, наличие акта разрешения на проведение занятий, акта испытаний гимнастических снарядов и оборудования _удовлетворительное.
Информационно-методическое обеспечение МОУ.
Методический кабинет МОУ оснащён учебно-методической литературой, периодическими изданиями: журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Музыкальный руководитель», «Воспитатель ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», детской художественной литературой. Имеются комплекты наглядных и дидактических материалов для реализации программ. Собран передовой практический опыт, методические рекомендации, перспективное планирование, разработки занятий, проектов, досугов .Методический кабинет к осуществлению учебно-воспитательной работы (соответствие учебно-методического обеспечения требованиям программ, наличие художественной литературы, игрушек, пособий, поделок для организации разнообразной деятельности детей) готов.
Диагностическая и коррекционная работа в МОУ.
Проведение диагностической и коррекционной работы с детьми в МОУ представлено диагностическими методиками, коррекционными программами, дидактическими играми и пособиями, материалами для консультаций с родителями и воспитателями, психологической и коррекционной литературой. Кабинеты специалистов оснащены различными пособиями и играми для оказания коррекционно-педагогической и психологической помощи детям.
Организация питания.
Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и психического развития является организация рационального питания.
Для приготовления качественного питания пищеблок МОУ укомплектован кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СанПиН: электроплита – 1, жарочный шкаф – 1; холодильники – 7, электрическая мясорубка – 2, картофелечистка – 1; машина взбивательная - миксер -1; электрокипятильник – 1; машина протирорезательная – 1; весы электронные - 3; разделочные столы – 5, шкаф для хлеба – 1; полным комплектом посуды. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, завхозом, кладовщиком и поваром. Питание рациональное, 4-х разовое.
Детский сад имеет примерное 20-ти дневное меню для питания детей.
Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированы продукты. В рационе присутствуют свежие овощи, соки, кисломолочные продукты. Количество и ассортимент завозимых продуктов зависит от финансирования.
Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом возраста и режима дня.
Для родителей (законных представителей) ежедневно в коридоре около пищеблока детского сада вывешивается меню, утверждённое заведующим МОУ.
Организация охраны здоровья детей
Медицинское обслуживание детей в МОУ строится на основе нормативно - правовых документов:
-Приказа Министерства образования РФ от 30.06.1992 года, №186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в ДОУ»;
-СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
- Текущих Постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.
Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников.
Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, мы уделяем особое внимание физкультурно-спортивному воспитанию, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности.
От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления.
Для осуществления задач физического воспитания в детском саду создается своими руками необходимое оборудование.
Для укрепления здоровья детей в детском саду имеются:
-физкультурные уголки (во всех группах);
-медицинский кабинет (в медицинском кабинете имеются весы, ростомер, медицинский столик, тонометр, аптечка неотложной помощи.
-кварцевые лампы в групповых и специальных помещениях;
-изолятор;
Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда. Немаловажное значение отводится в детском саду физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, играм-соревнованиям. Систематически режим дня наполняется различными играми и упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем воздухе.
Физическое воспитание в детском саду осуществляется на занятиях физкультуры, спортивных мероприятиях. Основная задача этих мероприятий - формирование здорового образа жизни.
В организованной и самостоятельной деятельности формируются мотивы и потребности в целостном развитии физических и психических качеств и организации здорового образа жизни. В процессе освоения программного материала и обеспечивается формирование целостного представления в единстве биологического, психологического и социального в человеке.
В течение дня проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия. Педагоги проводят физкультминутки в середине каждого занятия, состоящие из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса.
Проводятся подвижные и спортивные игры, занятия, развлечения, двигательная активность в течение дня, закаливание. Их целью является укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности.
На родительских собраниях, в индивидуальной беседе с родителями, рассматриваются вопросы о гигиенических требованиях к одежде детей дошкольного возраста, значение соблюдения режима дня. Педагогами проводятся беседы с воспитанниками о сохранности здоровья и факторов, отрицательно влияющих на него. В МОУ традиционно проводятся спортивные праздники и развлечения, педагогические совещания и консультации, выступления специалистов, посещение мастер-классов, способствуют формированию знаний по основам здорового образа жизни.
С целью использования информационно-коммуникативных технологий и более эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности, в ДОУ используются следующие технические средства (ТСО):
Наличие технических средств обучения, их состояние и хранение
Наименование |
Имеется в наличии |
Из них исправных
|
Наличие приспособлений для хранения и использования |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Магнитофоны |
8 |
8 |
имеются |
Музыкальный центр |
1 |
1 |
имеется |
Синтезатор |
1 |
1 |
имеется |
Компьютер |
7 |
7 |
имеются |
Ноутбук |
1 |
1 |
имеется |
Принтер |
7 |
7 |
имеется |
Ксерокс |
1 |
1 |
имеется |
Видеомагнитофон |
1 |
1 |
имеется |
DVD проигрыватель |
6 |
6 |
имеется |
Телевизор |
5 |
5 |
имеется |
Ламинатор |
1 |
1 |
имеется |
Переплетная машина |
1 |
1 |
имеется |
Фотоаппарат |
2 |
2 |
имеется |
Видеокамера |
1 |
1 |
имеется |
Диктофон |
1 |
1 |
имеется |
Проектор Н5350 с экраном |
1 |
1 |
имеется |
Предметно-развивающая среда МОУ.
Групповые помещения МОУ имеют отдельные спальни, санузлы, приёмные комнаты.
Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям СанПиН, технике безопасности, возрастным особенностям детей, принципам психологического комфорта. Оформление предметно-развивающей среды отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для детей, побуждает их к активному действию.
Предметно-развивающая среда полифункциональна, это позволяет создать условия для разных видов детской активности, с учётом рационального использования пространства.