МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 292 КИРОВСКОГО РАЙОНА Г. ВОЛГОГРАДА
КАРТА
самооценки готовности муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования к введению федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования
(разработана Министерством образования Саратовской области)
Информационная справка МОУ на 15.08.2014
№ п/п |
Характеристика образовательной организации |
|
1. |
Наименование МОУ (в соответствии с учредительными документами) |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 292 Кировского района г. Волгограда |
2. |
Фамилия, имя, отчество заведующего (директора) |
Кед Марина Евгеньевна |
3. |
Нормативные сроки пребывания детей |
с 3 до 7 лет 4 года |
4. |
Режим работы |
12 часов, пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 19.00 ч 24 час круглосуточная понедельник, вторник, четверг 7.00-7.00
среда
понедельник, вторник, четверг-7.00-7.00, |
5. |
Норматив по количеству групп/ воспитанников |
6/140 |
6. |
Фактическое количество групп, в том числе для воспитанников |
6/160 |
6.1. |
раннего возраста |
нет |
6.2. |
дошкольного возраста |
6 |
7. |
Фактическое количество воспитанников, в том числе |
160 |
7.1. |
раннего возраста |
нет |
7.2. |
дошкольного возраста |
160 |
8. |
Наличие воспитанников с ОВЗ (количество) |
нет |
9. |
Наличие детей-инвалидов (количество) |
1 |
10. |
Перечень дополнительных услуг в соответствии с Уставом, ООП ДО ДОУ |
на платной основе: - изучение иностранных (английский) языков; -коррекционно - логопедические занятия; -подготовка детей шести лет к обучению в школе -«Волшебный этикет»; -«Русская изба» -«Юный эколог» -«Природа и фантазия»
|
Показатели |
Критерий |
Оценка показателя |
Подтверждение |
|
Да (1 балл) |
Нет (0 баллов) |
|||
Соответствие нормативно- правовой базы ДОУ требованиям ФГОС |
Наличие решения органа государственно- общественного управления (управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении ФГОС ДО |
1 |
|
Протокол заседания органа государственно- общественного управления образовательного учреждения, на котором принято решение, заверенный (согласованный) учредителем |
Разработка и утверждение дорожной карты (план- график) введения ФГОС ДО |
1 |
|
Приказ о разработке и утверждении дорожной карты (план-график) введения ФГОС ДО, дорожная карта (план- график) введения ФГОС ДО |
|
Создание в дошкольном образовательном учреждении рабочей группы по введению ФГОС ДО |
1 |
|
Приказы о создании рабочей группы, обеспечивающей введение ФГОС ДО в ОУ, об утверждении Положения о рабочей группе, Положение о рабочей группе |
|
Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, институционального уровней |
1 |
|
Перечень документов, включенных в банк, адрес страницы сайта, на котором размещены документы |
|
Внесение изменений и дополнений в Устав дошкольного образовательного учреждения |
|
0 |
Протокол(ы) заседания(й) органов, на которых рассматривались вопросы о внесении изменений и дополнений в Устав образовательной организации, приказ о внесении изменений и дополнений в Устав, Устав с внесёнными дополнениями и изменениями, заверенный учредителем |
|
Внесение изменений и дополнений в программу развития дошкольного образовательного учреждения |
|
0 |
Протокол(ы) заседания(й) органов, на которых рассматривались вопросы о внесении изменений и дополнений в программу |
4 Примечание: 1 балл - наличие показателя подтверждается необходимыми документами; 0 баллов - показатель отсутствует или не подтвержден.
|
|
|
|
развития дошкольного образовательного учреждения, приказ о внесении изменений в программу развития дошкольного образовательного учреждения, программа развития дошкольной образовательной организации |
Издание приказов по |
|
|
Приказы
|
|
- О проведении самооценки |
1 |
|
||
- О переходе дошкольной |
1 |
|
||
О разработке основной образовательной программы дошкольного образования образовательной организации на 2014 - 2015 _ г. |
1 |
|
||
- Об утверждении основной образовательной программы дошкольного образования образовательной организации на 2015 -2016
|
|
0 |
||
Об утверждении распорядка |
1 |
|
||
- Об утверждении программы
|
|
0 |
||
|
О проведении внутреннего |
1 |
|
|
|
контроля по реализации ФГОС ДО |
|
|
|
|
- О внесении изменений в должностные инструкции педагогов дошкольного образовательного учреждения, реализующих ФГОС ДО |
1 |
|
|
||
Разработка (внесение изменений/дополнений) локальных актов, устанавливающих требования к деятельности образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО |
1 |
|
Приказы об утверждении локальных актов, перечень локальных актов, локальные акты |
||
Разработка ООП ДО образовательно го учреждения |
В структуру ООП ДО включены три раздела. |
||||
Целевой раздел ООП ДО включает: |
|||||
- пояснительную записку |
1 |
|
Протокол заседания рабочей группы об утверждении пояснительной записки, пояснительная записка |
||
- планируемые результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования |
1 |
|
Протокол заседания рабочей группы об утверждении планируемых результатов освоения программы, документ «Планируемые результаты освоения ООП ДО» |
||
Содержательный раздел ООП ДО включает: |
|||||
- описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, как взаимодополняющими |
|
0 |
Протоколы заседаний рабочей группы об утверждении содержания каждой образовательной области с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей |
||
• социально- коммуникативное развитие |
|
0 |
|||
• познавательное развитие |
|
0 |
|||
• речевое развитие |
|
0 |
|||
• художественно- эстетическое развитие |
|
0 |
|||
• физическое развитие |
|
0 |
|||
описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП ДО |
|
0 |
Информация о вариативных формах, способах, методах и средствах реализации ООП ДО |
||
|
с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей |
|
|
|
- описание видов образовательной деятельности, способов и направлений поддержки детской инициативы |
|
0 |
Информация о разных видах образовательной деятельности, способах и направлениях поддержки детской инициативы |
|
- описание взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников |
1 |
|
Описание модели взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников |
|
- программа коррекционной работы и/ или инклюзивного образования (при наличии детей с ОВЗ) |
|
0 |
Протокол заседания рабочей группы об утверждении программы коррекционной работы и/ или инклюзивного образования |
|
- описания иных характеристик содержания ООП ДО, наиболее существенных с точки зрения авторов программы |
|
0 |
Информация о дополнительных характеристиках содержания ООП ДО |
|
Организационный раздел ООП ДО включает: |
||||
- описания материально- технического обеспечения основной образовательной программы дошкольного образования ОУ |
1 |
|
Информация о материально- техническом обеспечении основной образовательной программы дошкольного образования ОУ, план мероприятий по устранению выявленных недостатков |
|
- описание обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания |
|
0 |
Информация об обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, план мероприятий по устранению выявленных несоответствий |
|
- распорядок и/ или режим дня, расписание (сетка образовательной деятельности) |
1 |
|
Приказ об утверждении распорядка и /или режима дня, расписания (сетка образовательной деятельности), распорядок и /или режим дня, расписание |
|
- описание традиционных событий, праздников, мероприятий (годовой календарно-тематический план) |
1 |
|
Приказ об утверждении годового календарно- тематического плана, годовой комплексно-тематический план |
|
- описания особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды |
|
0 |
Информация о соответствии развивающей предметно- пространственной среды требованиям ФГОС ДО |
|
Наличие краткой презентации ООП ДО образовательной организации |
1 |
|
Скриншот страницы сайта образовательной организации, на котором размещена презентация, текст презентации ООП ДО образовательной организации |
|
Утверждение основной образовательной программы дошкольного образования образовательной организации на заседании педагогического совета (методического совета) |
|
0 |
Протокол (выписка из протокола) заседания педагогического совета (методического совета), приказ об утверждении основной образовательной программы дошкольного образования образовательной организации, основная образовательная программа дошкольного образования |
Соответствие должностных инструкций работников образовательно го учреждения нормативным требованиям |
Должностные инструкции работников образовательной организации, переработанные с учетом ФГОСДО, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих5, профессионального стандарта6 |
1 |
|
Приказ об утверждении новых или переработанных должностных инструкций, должностные инструкции |
Отчет о результатах самообследова ния образователь ной организацией |
Формирование заявки на обеспечение образовательного учреждения программами и учебно-методическими пособиями в соответствии с федеральным реестром примерных основных образовательных программ дошкольного образования |
1 |
|
Приказ об утверждении списка программ и учебно-методических пособий, используемых в образовательном процессе, перечень программ |
Установление заработной платы и прочих выплат работникам ДОУ в соответствии с ФЗ «Об |
Разработка (внесение изменений) локальных актов, регламентирующих установление заработанной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок, |
1 |
|
Приказ об утверждении соответствующих локальных актов, локальные акты |
5 Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного
приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. № 593.
6 Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом
Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н
образовании в РФ» |
порядок и размеры премирования в соответствии с системой оплаты труда |
|
|
|
|
Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками |
1 |
|
Информационная справка о количественном и качественном составе педагогических работников, с которыми заключены дополнительные соглашения, с указанием сути заключенных соглашений |
Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО |
Определение объема расходов, необходимых для реализации ООП ДО, механизм его формирования |
|
0 |
Информация о расчетах и механизме формирования расходов, необходимых для реализации ООП ДО, заверенная учредителем |
|
Обеспечение финансовых условий реализации ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО |
1 |
|
Информация о нормативах финансирования ОУ, объеме привлеченных дополнительных финансовых средств (с указанием источника финансирования) для обеспечения реализации ООП ДО, заверенная учредителем |
Наличие модели единого образовательно го пространства детства |
Взаимодействие дошкольной образовательной организации с учреждениями дополнительного образования, социальными партнёрами, образовательными учреждениями, ресурсными центрами, семейными дошкольными группами, индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги присмотра и ухода и т.п. |
1 |
|
Описание модели единого образовательного пространства детства |
Определение образовательных потребностей, интересов воспитанников и запросов родителей (законных представителей) на образовательные услуги дошкольного образования |
1 |
|
Информационная справка об образовательных потребностях, интересах воспитанников и запросах родителей (законных представителей), использование полученных результатов при проектировании ООП ДО |
|
Повышение квалификации руководящих и |
Наличие диагностических материалов, позволяющих определить образовательные |
1 |
|
Информационная справка о результатах диагностики образовательных |
педагогических работников дошкольной образователь ной организации |
потребности и профессиональные затруднения педагогов, связанные с введением ФГОС ДО |
|
|
потребностей, профессиональных затруднений педагогов, связанных с вопросами введения ФГОСДО |
|
Составление (корректировка) плана-графика повышения квалификации и переподготовки руководящих и педагогических кадров дошкольной образовательной организации |
1 |
|
Приказ об утверждении плана-графика повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров образовательной организации, план-график. Информационная справка с указанием доли воспитателей и других категорий работников образовательной организации, прошедших повышение квалификации по вопросам введения ФГОС ДО на 01.09.2014 г. |
Включение в план методической работы образователь ной организации вопросов, связанных с введением ФГОСДО |
Разработка плана (раздела плана) методической работы, обеспечивающего сопровождение введения ФГОС ДО |
1 |
|
Приказ об утверждении плана методической работы образовательной организации, план методической работы (раздел плана в части сопровождения введения ФГОС ДО) |
|
Обеспечение консультационной и методической поддержки различных категорий работников дошкольной образовательной организации по вопросам реализации ООП ДО |
1 |
|
План мероприятий, ориентированных на решение вопросов, связанных с введением ФГОС |
Материально-техническое обеспечение введения ФГОСДО |
Наличие локальных актов, устанавливающих требования к развивающей предметно-пространственной среде |
|
0 |
Приказ об утверждении локальных актов, устанавливающих требования к развивающей предметно-пространственной среде, перечень локальных актов, локальные акты |
|
Обогащение материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде |
|
0 |
Информация о состоянии материально-технического обеспечения реализации ООП ДО образовательной организации, план мероприятий по приведению развивающей предметно-пространственной среды в соответствие с требованиями действующего |
|
|
|
|
законодательства |
Укомплектованность образовательной организации методическими материалами, литературой и пособиями, необходимыми для реализации ООП ДО |
|
0 |
Информация об укомплектованности дошкольной образовательной организации методическими материалами, литературой и пособиями, необходимыми для реализации ООП ДО |
|
Информацион ное обеспечение введения ФГОС ДО
|
Работа, связанная с информированием общественности о подготовке дошкольной образовательной организации к введению ФГОС ДО |
1 |
|
Протоколы родительских собраний, конференций, заседаний органа государственно-общественного управления, на которых рассматривались вопросы введения ФГОС ДО, публикации в СМИ |
Изучение мнения родителей (законных представителей) по вопросам введения ФГОС ДО |
1 |
|
Протоколы родительских собраний, информация по результатам анкетирования с указанием доли родителей, охваченных анкетированием и долей родителей, настроенных позитивно, негативно, нейтрально |
|
Наличие в Публичном докладе образовательного учреждения раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС ДО |
|
0 |
Скриншот страницы сайта, на котором размещен Публичный доклад образовательной организации |
|
Наличие в Отчете о результатах самообследования образовательной организации раздела, содержащего информацию о ходе реализации ФГОС ДО |
1 |
|
Скриншот страницы сайта, на котором размещен Отчет о результатах самообследования образовательной организацией |
|
Итого: |
31 |
|
|
|
Уровень готовности: |
средний |
|
|
Интерпретация полученных результатов
Для определения уровня готовности образовательной организации к внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования используйте приведенную ниже таблицу:
Количество баллов |
Доля от максимально возможного количества баллов (%) |
Уровни готовности |
10-20 |
20-39 |
Низкий |
21-26 |
40-50 |
Ниже среднего |
27-36 |
51-70 |
Средний |
37-41 |
71-80 |
Выше среднего |
42-53 |
более 80 |
Высокий |