1.Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
2.Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
3.Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
4.Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
5.Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
6.Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).
Количество приемов пищи – 4 раза в день.
2-ой завтрак
Обед
При разработке меню учитываются возрастные особенности детей с 1,5 до 7 лет.
Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в кладовой с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства.
Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.
Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.
Основные принципы организации охраны здоровья.
Основной задачей работы всего коллектива детского сада является задача создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей. В детском саду прилагаются большие усилия для организации оздоровительной работы: разработана система оздоровительной работы с учетом условий и контингента детей, включающая физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни. Для обеспечения медицинского обслуживания в детском саду оборудованы:
• медицинский кабинет;
• медицинский изолятор.
Со всеми детьми проводится физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа с участием воспитателей и специалистов, старшей медсестры. Большое внимание коллектив детского сада уделяет соблюдению режима двигательной активности детей в течение всего дня. С целью профилактики простудных заболеваний в детском саду проводится обширный комплекс закаливающих мероприятий.
Формы оздоровительной работы в МОУ детский сад № 292
Форма работы
группа |
Младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
|
Физкультурное /музыкальное занятие |
Согласно сетки занятий |
||||
15-20 мин. |
20-25 мин. |
25-30 мин. |
25-30 мин. |
||
Утренняя гимнастика |
5-6 мин. |
6-8 мин. |
6-8 мин. |
8-10 мин. |
|
Физкультминутки |
Ежедневно 3-5 мин. |
||||
Дыхательная гимнастика / бодрящая гимнастика |
Ежедневно 10 мин, после сна |
||||
Физкультурно – музыкальные забавы (1 раз в месяц) |
15-20мин. |
20-25 мин. |
25-30 мин. |
25-30 мин. |
|
Гимнастика для глаз |
Ежедневно 3-5 мин. |
||||
Физкультурный праздник |
30 мин. 1раз в квартал |
30 мин 1раз в квартал |
40 мин. 1раз в квартал |
40 мин 1раз в квартал |
|
Закаливание |
Ежедневно, согласно схеме 3 - 5мин |
||||
Витаминотерапия |
По мере поступления |
||||
Двигательная активности на прогулке: Подвижные игры, индивидуальная работа
|
Ежедневно, 2 раза в день 20-25мин 10-15 мин |
Ежедневно, 2 раза в день 20- 35мин 10-15 мин |
Ежедневно, 2 раза в день 30-45мин 15-20 мин |
Ежедневно, 2 раза в день 45-60мин 15-20 мин |
|
Самостоятельная двигательная активность |
Ежедневно 60 мин |