Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
МОУ детский сад № 292 – отдельно стоящее типовое здание, расположенное внутри жилого комплекса. Участок, где расположены игровые площадки, хорошо озеленен. На территории детского сада имеются оборудованные игровые участки с навесами для каждой группы, цветники, огород, зелёные насаждения. В детском саду созданы условия, максимально приближенные к домашним, свободная и непринужденная атмосфера уюта и комфорта.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий.
Имеется музыкальный зал, методический кабинет (английский кабинет), кабинет учителя-логопеда, медицинский кабинет, изолятор для заболевших детей, и ряд служебных помещений (прачечная, пищеблок и др.). В детском саду имеются 6 групповых комнат, оснащенных спальнями, раздевалками, комнатами гигиены. В кабинетах и группах, музыкальном зале есть все необходимые дидактические и игровые материалы и оборудование для организации воспитательно-образовательного процесса. Для музыкальных, физкультурных занятий имеются пианино, синтезатор, музыкальный центр, телевизор, набор детских инструментальных инструментов, кукольный театр. В группах оборудованы учебный, физкультурный, музыкальный и театральный центры, центр сюжетно-ролевых игр, центр безопасности – создана пространственно-развивающая среда в соответствии с требованиями концепции А. В. Петровского, возрастом детей и требованиями реализуемых программ.
Средства обучения и воспитания.
I. Материальные средства обучения
Предметы материальной культуры:
натуральные объекты: объекты растительного мира;
изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др.
игрушки:
сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель;
дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, мозаики, настольные и печатные игры;
спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (скакалки); музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки.)
театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски;
строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал;
игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина);
оборудование для опытов, игровое оборудование;
учебно-игровые пособия;
дидактический материал (раздаточный материал).
2. Технические средства обучения.
Наименование
|
Имеется в наличии
|
1
|
2
|
Магнитофоны
|
8
|
Музыкальный центр
|
1
|
Синтезатор
|
1
|
Компьютер
|
7
|
Ноутбук
|
1
|
Принтер
|
8
|
Видеомагнитофон
|
1
|
DVD проигрыватель
|
7
|
Телевизор
|
8
|
Ламинатор
|
1
|
Переплетная машина
|
1
|
Фотоаппарат
|
2
|
Видеокамера
|
1
|
Диктофон
|
1
|
Проектор Н5350 с экраном
|
3. Учебно-методическое обеспечение: программы по различным образовательным областям; учебные пособия и др. тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.); тестовый материал; методические разработки (рекомендации).
1. Художественные средства (произведения искусства и иные достижения культуры): произведения живописи, музыки, предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.)
2. Средства наглядности (плоскостная наглядность):
картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, предметные картинки;
фотографии;
предметно-схематические модели (календарь природы и пр.);
графические модели (графики, схемы и т. п.)
Материально – технические условия детского сада обеспечивают безопасность жизни детей, способствуют укреплению их здоровья и физического развития. Имеются специально выделенные помещения, оснащённые медицинским оборудованием: кабинет для медицинского осмотра, изолятор. Медицинское обслуживание проводит старшая медицинская сестра.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МОУ детском саду № 292 электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования обучающимися, инвалидами и лицами с ОВЗ нет В детском саду имеются 8 компьютеров и 1 ноутбук, 6 подключенных к сети Интернет. Скорость подключения 1 Мбит/с. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся
Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в детском саду обеспечивают безопасность жизни детей, способствуют укреплению их здоровья и физического развития.
МОУ детский сад № 292 оборудован тревожной кнопкой экстренного вызова помощи полиции с целью антитеррористической защищенности, в рабочем состоянии находится пожарная сигнализация, установлена система "Стрелец".
В дневное время организовано дежурство административного персонала, в ночное время охрану осуществляет сторож.
В наличии системы внутреннего противопожарного обеспечения: имеются дымовые извещатели. В наличии противопожарное оборудование, в том числе автоматической системы пожаротушения: огнетушители в количестве 11 шт. - ОП-4 (4), ОП -5 (7), имеется оборудования для эвакуации из зданий людей: светозвуковое - табло (выход).
Количество контрольно-пропускных пунктов (для прохода людей и проезда транспортных средств): центральный вход - 1, ворота - 1; количество эвакуационных выходов (для выхода людей и выезда транспортных средств): количество эвакуационных выходов для людей - 6; для выезда автотранспорта - 2. В дневное время здание охраняется вахтером в количестве 1 человека и дежурного администратора в количестве 1 человека, в ночное время сторожа в количестве 3 человек (по графику). Здание организации не находится в аварийном состоянии и не требует капитального ремонта.
Условия охраны здоровья обучающихся:
Со всеми детьми проводится физкультурно-оздоровительная и лечебно - профилактическая работа с участием инструктора по физкультуре, воспитателей и специалистов, старшей медсестры. Большое внимание коллектив детского сада уделяет соблюдению режима двигательной активности детей в течение всего дня. С целью профилактики простудных заболеваний в детском саду проводится обширный комплекс закаливающих мероприятий: Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является задача создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей. На состояние здоровья влияют различные факторы: окружающая среда, питание, социальные факторы, среди которых уровень жизни населения, состояние системы здравоохранения и многое другое:
• соблюдение температурного режима в течение дня;
• правильная организация прогулки и её длительность;
• соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учётом индивидуального состояния здоровья детей; облегчённая одежда для детей в детском саду;
• дыхательная и коррегирующая гимнастика после сна;
• физкультурные занятия;
• динамические паузы в форме подвижных игр;
• проведение физкультурных досугов, спортивных праздников, дней здоровья;
• режим закаливания.
Для обеспечения психологического комфорта вновь поступивших детей в ДОУ вводится индивидуальный режим на период адаптации, создание комфорта в группе, совершенствование развивающей среды.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм:
• контроль за санитарным состоянием всех помещений и территории ДОУ и соблюдение санитарно-эпидемического режима;
• профилактические прививки по плану и эпидемическим показаниям;
• противоэпидемические мероприятия при карантинах;
• осмотры детей на педикулез и кожные заболевания;
• развитие у детей навыков личной гигиены.
Сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников с каждым «набором» требует от нас все больше усилий. И эта тенденция сохранится на ближайшие годы. Поэтому вопросы здоровьесбережения и развития остаются в нашем ДОУ приоритетными, так же как и вопрос охраны жизни и безопасного поведения детей.
|