Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 178

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная

Регистрация

Вход
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 
"Детский сад № 292 Кировского района Волгограда"
Официальный сайт
Воскресенье, 05.05.2024, 22:33
Информация:
Раздел "Сведения об образовательной организации" содержит информацию, размещение которой регламентированно Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №785 от 29 мая 2014г. "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации".-------------------______________________-------------------------------------------------------- 

Новые формы дошкольного образования

Центр игровой поддержки ребенка

 

 Нормативные документы:

  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666.
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1 3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях
  •  Поручение Правительства РФ от 22.06.2007 г № ДМ – П44 - 3035, утв.письмом  Аппарата Правительства РФ от 07.06.2007 г. № 44-13028.
  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в  РФ"
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013г № 115

Деятельность ЦИПР  МОУ детский сад № 292 основывается на следующих принципах:

  • открытости: доступная система информированности родителей о работе ЦИПР;
  • взаимного доверия: доброжелательное, доверительное, уважительное отношение педагогов и родителей; понимание интересов и потребностей ребенка; эффективный контакт семьи и детского сада;
  • конфиденциальности: сохранность информации о семье и ребенке.
  • единства  развивающих и воспитательных воздействий: формирование единых целей, задач, деятельности, требований и приемов;
  • гуманности и заботы: чуткое отношение к личности ребенка,  оказание постоянной поддержки, предъявление разумных требований.

Основанием для организации и открытия ЦИПР служит  приказ начальника ТУ ДОАВ  Кировского района г. Волгограда.

Для осуществления деятельности ЦИПР администрацией МОУ детский сад № 292  разработаны следующие документы:

  • Приказ об открытии Центра игровой поддержки детей 2-3 лет, не посещающих детский сад
  • Положение о Центре игровой поддержки детей 2-3 лет, не посещающих детский сад
  • График работы специалистов ЦИПР
  • Договор о сотрудничестве ЦИПР  с  родителями (законными представителями) ребенка
  • Заявление для зачисления ребенка в ЦИПР
  • Перспективный и календарный планы работы сотрудников в ЦИПР;
  • Список детей, посещающих ЦИПР;
  • Журнал сопровождения детей в ЦИПР;
  • Аналитический отчет по итогам работы за год;
  • Книга отзывов о работе ЦИПР

Порядок зачисления ребенка в ЦИПР МОУ детский сад № 292:

Для посещения ребенком ЦИПР, родителям (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ) необходимо:

- обратиться за путевкой в Кировское территориальное управление департамента образования администрации Волгограда по адресу:

г. Волгоград, ул. им. Курчатова, д. 1, каб. 26,

четверг с 15.30 до 17.30; тел. 42-42-49.

Режим работы ЦИПР МОУ детский сад № 292:

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница – 9.00-12.00

Плата за содержание детей в ЦИПРе устанавливается в соответствии Российским законодательством (Постановление администрации Волгограда от 19.02.2015г № 186) и составляет 1руб.40 коп./день.

Основные формы работы с детьми и родителями в

ЦИПР МОУ детском саду № 292:

  • Игровые сеансы для детей;

  • Групповые развивающие занятия;

  • Консультации;

  • Презентации;

  • Выставки (игровых пособий, совместного творчества детей и родителей);

  • Развлечения;

  • Прогулка на оборудованном участке детского сада.

    Этапы организации работы с детьми  и родителями, посещающими

ЦИПР  МОУ детский сад № 292:

  • ПЕРВИЧНЫЙ ПРИЕМ РОДИТЕЛЕЙ:
    • оформление документов (заявление, договор, анкетирование);
  • ПЕРВОЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЕ СОБРАНИЕ:
    • презентация МОУ детский сад № 292;
    • ознакомление родителей с целями, задачами ЦИПР, режимом работы, планами, содержанием работы;
    • знакомство с персоналом.
  • РАЗВИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
    • игровые сеансы;
    • психолого –педагогическая работа с родителями;
    • сотворчество детей и родителей.
  • АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА:
    • результаты функционирования ЦИПР (раз в квартал);
    • рекомендации родителям по развитию детей по результатам мониторинга, анкетирования, запросов родителей;
    • планирование работы педагогов ЦИПР по результатам мониторинга.

Посещение ЦИПР МОУ детский сад № 292 – ПЛАТНО: плата за содержание детей в ЦИПРе  устанавливается в соответствие с Российским законодательством (Постановление администрации Волгограда от 19.02.2015 г. № 186) и составляет 1руб.40 коп./день.

Оплата труда сотрудников, участвующих в работе ЦИПР, производится из стимулирующей части фонда оплаты труда работников МОУ детский сад № 292
Кратковременное, но систематическое посещение  детей  ЦИПР обеспечивает устойчивые результаты:

  • социальное развитие ребенка – основу формирования личности,
  • формирование  коммуникативных навыков в процессе совместных игр со сверстниками и взрослыми,
  • получение квалифицированной психолого-педагогической помощи по вопросам воспитания, развития в процессе сотрудничества с семьей.,
  • реализация равных возможностей получения дошкольного образования детьми раннего возраста, не посещающих детские сады.

 

 

ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ ЦЕНТРА ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА

 

      1. К занятиям в ЦИПРе  допускаются только абсолютно здоровые дети.

        2. Одежда:

              Ребенку  необходима сменная обувь.

     Ребенка нужно одевать в удобную, не стесняющую движений одежду с учетом температуры воздуха в помещении. Одежда ребенка должна быть такой, чтобы взрослый сопровождающий не расстраивался в случае, если ребенок намочит или испачкает одежду. Если ребенка ругать за то, что он испачкался или облился во время игры, он, скорее всего, просто не захочет больше заниматься.

     Если ребенок еще только начинает отвыкать от памперсов, то ему сложно будет оторваться от интересной игры и попроситься на горшок. Таким образом, на время игры ребенку лучше одеть памперс или взять с собой запасную одежду.

             Можно брать на занятия питьевую воду для вашего малыша.

 3. Игровые сеансы:

             Помоги мне сделать это самому - основной принцип игровых сеансов в группе.

    Взрослый должен предложить ребенку ровно столько помощи, сколько ему необходимо и не больше. Данное правило распространяется так же и на подготовку и уборку рабочего места.

     Малыш самостоятельно выбирает вид деятельности во время свободной игры. Педагог помогает ему в случае необходимости.

     Если во время игровых сеансов ребёнок рассыпал или разбросал что-то, взрослый лишь инициирует уборку, помогая ребенку самостоятельно убрать за собой.

    Пожалуйста, не ругайте ребенка за то, что в вашем понимании представляется ошибкой, а вместо этого хвалите за удачи!

     Не втягивайте ребенка в какую-либо деятельность насильно. Так, ребенок имеет право НЕ заниматься вместе со всеми, а вместо этого продолжить индивидуальную работу с материалом. Взрослый же может заниматься с остальными или помогать своему ребенку в его индивидуальной работе.

     Ребенок имеет право НЕ заниматься материалом, а вместо этого наблюдать за работой других детей. Наблюдение - один из важнейших способов познания, ВЫ можете помочь ребёнку сконцентрироваться на работе других.

     Пожалуйста, посвятите ваше время, проведенное в группе, ребенку. Краткие срочные вопросы можно и нужно задавать педагогу во время игровых сеансов, однако вопросы, требующие длительного обсуждения, пожалуйста, приберегите для отдельных консультаций. Если ребенок уже обходится без вашей помощи, займитесь так же каким-то материалом в группе.

      Беседы с другими родителями, пожалуйста, ведите после окончания организованной игры

    Если взрослый не знает, как заниматься с каким-то материалом, выбранным ребенком, ему следует обратиться к педагогу за помощью.

            Пожалуйста, не пользуйтесь мобильным телефоном во время игровых сеансов.

            Уважайте педагогов, т.к. проводить организованную игру с малышами очень сложно.

 

 

Содержание работы ЦИПР МОУ детский сад № 292

 

При игровой поддержке ребенка двух - трех лет жизни заметный эффект может быть достигнут только при комплексном взаимодействии: ребенок – педагог – родитель.

Привлеченные специалисты:  старший воспитатель, воспитатель, педагог-психолог, учитель - логопед, музыкальный руководитель, медсестра.

1. Программы и технологии, используемые при организации воспитательно – образовательной работы ЦИПР МОУ детский сад № 292

Работа в Центре игровой поддержки развития ребенка осуществляется по Программе «Радуга » под ред. Т.Н. Доронова. Планирование работы в детском саду с детьми 2-3 лет  Т.И. Гризик

Разделы программы

Название технологий, пособий

Физическое развитие

Кострыкина Л.Ю. «Малыши, физкульт – привет».

Речевое развитие

 В.В. Гербова  «Учусь говорить»

 В.В. Гербова  2 – 4 год «Книга для чтения в детском саду и дома»

О.В. Елецкая «День за днём говорим и растём»

Познавательное  развитие

Т.И. Гризик    «Познаю мир»

Е.С.Демина Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ

Художественно-эстетическое развитие

Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации»
Р.Г. Казакова, «Нетрадиционные техники рисования», СФЕРА, М. 2005г.
Е.А.Янушко, «Аппликация с детьми раннего возраста»- М. Мозаика-Синтез, 2006
Т.Рик «Сказки и пьесы для семьи и детского сада» Линка – пресс  Москва 2008г
Л.Н. Куцакова «Конструирование в группах раннего возраста» М., 2002г.
М.Ю.Картушина « Забавы для малышей» ТЦ Сфера Москва 2005г

Социально коммуникативное

     Игра

Е.В. Жердева «Дети раннего возраста ( возрастные особенности, адаптация, сценарии дня) Ростов на Дону Феникс 2007г
Т.В.Галанова «Развивающие игры с малышами до трёх лет» Ярославль, Академия развития, 1998
З.М.Богуславская « Развивающие игры» для детей младшего дошкольного возраста Москва Просвещение 1991г
Здоровый малыш.  Программа оздоровления детей в ДОУ. Под ред. З.И.Бересневой – М. Сфера, 2004

Работа с семьей

К.Ю.Белая «От сентября до сентября» – М., Школьная пресса,2008
Е.К. Лютова  « Тренинг общения с ребёнком ( период раннего тдетства), Санкт – Петербург РЕЧЬ,2003
Л.Ф.Островская. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника – М., Просвещение,1987
А.В. Козлова, Р.П.Дешеулина. Работа ДОУ с семьёй – М., Сфера, 2005
Л.Е. Курнешова. Защита прав и достоинства маленького ребёнка: Координация усилий семьи и детского сада – М., Школьная книга,2002
 

 

Полезные ссылки

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации: http://минобрнауки.рф//

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам": http://window.edu.ru/

Министерство образования и науки Волгоградской области: http://obraz.volganet.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/

Федеральный портал "Российское образование": http://www.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://FCIOR.EDU.RU




Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •  
    Copyright MyCorp © 2024
     
    Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации: http://минобрнауки.рф// Министерство образования и науки Волгоградской области: http://obraz.volganet.ru/ Федеральный портал "Российское образование": http://www.edu.ru/  
    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам": http://window.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/  
    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://FCIOR.EDU.RU