Новые формы дошкольного образования
Центр игровой поддержки ребенка
Нормативные документы:
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1 3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях
- Поручение Правительства РФ от 22.06.2007 г № ДМ – П44 - 3035, утв.письмом Аппарата Правительства РФ от 07.06.2007 г. № 44-13028.
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в РФ"
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013г № 115
Деятельность ЦИПР МОУ детский сад № 292 основывается на следующих принципах:
- открытости: доступная система информированности родителей о работе ЦИПР;
- взаимного доверия: доброжелательное, доверительное, уважительное отношение педагогов и родителей; понимание интересов и потребностей ребенка; эффективный контакт семьи и детского сада;
- конфиденциальности: сохранность информации о семье и ребенке.
- единства развивающих и воспитательных воздействий: формирование единых целей, задач, деятельности, требований и приемов;
- гуманности и заботы: чуткое отношение к личности ребенка, оказание постоянной поддержки, предъявление разумных требований.
Основанием для организации и открытия ЦИПР служит приказ начальника ТУ ДОАВ Кировского района г. Волгограда.
Для осуществления деятельности ЦИПР администрацией МОУ детский сад № 292 разработаны следующие документы:
- Приказ об открытии Центра игровой поддержки детей 2-3 лет, не посещающих детский сад
- Положение о Центре игровой поддержки детей 2-3 лет, не посещающих детский сад
- График работы специалистов ЦИПР
- Договор о сотрудничестве ЦИПР с родителями (законными представителями) ребенка
- Заявление для зачисления ребенка в ЦИПР
- Перспективный и календарный планы работы сотрудников в ЦИПР;
- Список детей, посещающих ЦИПР;
- Журнал сопровождения детей в ЦИПР;
- Аналитический отчет по итогам работы за год;
- Книга отзывов о работе ЦИПР
Порядок зачисления ребенка в ЦИПР МОУ детский сад № 292:
Для посещения ребенком ЦИПР, родителям (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ) необходимо:
- обратиться за путевкой в Кировское территориальное управление департамента образования администрации Волгограда по адресу:
г. Волгоград, ул. им. Курчатова, д. 1, каб. 26,
четверг с 15.30 до 17.30; тел. 42-42-49.
Режим работы ЦИПР МОУ детский сад № 292:
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница – 9.00-12.00
Плата за содержание детей в ЦИПРе устанавливается в соответствии Российским законодательством (Постановление администрации Волгограда от 19.02.2015г № 186) и составляет 1руб.40 коп./день.
Основные формы работы с детьми и родителями в
ЦИПР МОУ детском саду № 292:
-
Игровые сеансы для детей;
-
Групповые развивающие занятия;
-
Консультации;
-
Презентации;
-
Выставки (игровых пособий, совместного творчества детей и родителей);
-
Развлечения;
-
Прогулка на оборудованном участке детского сада.
Этапы организации работы с детьми и родителями, посещающими
ЦИПР МОУ детский сад № 292:
- ПЕРВИЧНЫЙ ПРИЕМ РОДИТЕЛЕЙ:
- оформление документов (заявление, договор, анкетирование);
- ПЕРВОЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЕ СОБРАНИЕ:
- презентация МОУ детский сад № 292;
- ознакомление родителей с целями, задачами ЦИПР, режимом работы, планами, содержанием работы;
- знакомство с персоналом.
- РАЗВИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
- игровые сеансы;
- психолого –педагогическая работа с родителями;
- сотворчество детей и родителей.
- АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА:
- результаты функционирования ЦИПР (раз в квартал);
- рекомендации родителям по развитию детей по результатам мониторинга, анкетирования, запросов родителей;
- планирование работы педагогов ЦИПР по результатам мониторинга.
Посещение ЦИПР МОУ детский сад № 292 – ПЛАТНО: плата за содержание детей в ЦИПРе устанавливается в соответствие с Российским законодательством (Постановление администрации Волгограда от 19.02.2015 г. № 186) и составляет 1руб.40 коп./день.
Оплата труда сотрудников, участвующих в работе ЦИПР, производится из стимулирующей части фонда оплаты труда работников МОУ детский сад № 292
Кратковременное, но систематическое посещение детей ЦИПР обеспечивает устойчивые результаты:
- социальное развитие ребенка – основу формирования личности,
- формирование коммуникативных навыков в процессе совместных игр со сверстниками и взрослыми,
- получение квалифицированной психолого-педагогической помощи по вопросам воспитания, развития в процессе сотрудничества с семьей.,
- реализация равных возможностей получения дошкольного образования детьми раннего возраста, не посещающих детские сады.
|
ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ ЦЕНТРА ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА
1. К занятиям в ЦИПРе допускаются только абсолютно здоровые дети.
2. Одежда:
Ребенку необходима сменная обувь.
Ребенка нужно одевать в удобную, не стесняющую движений одежду с учетом температуры воздуха в помещении. Одежда ребенка должна быть такой, чтобы взрослый сопровождающий не расстраивался в случае, если ребенок намочит или испачкает одежду. Если ребенка ругать за то, что он испачкался или облился во время игры, он, скорее всего, просто не захочет больше заниматься.
Если ребенок еще только начинает отвыкать от памперсов, то ему сложно будет оторваться от интересной игры и попроситься на горшок. Таким образом, на время игры ребенку лучше одеть памперс или взять с собой запасную одежду.
Можно брать на занятия питьевую воду для вашего малыша.
3. Игровые сеансы:
Помоги мне сделать это самому - основной принцип игровых сеансов в группе.
Взрослый должен предложить ребенку ровно столько помощи, сколько ему необходимо и не больше. Данное правило распространяется так же и на подготовку и уборку рабочего места.
Малыш самостоятельно выбирает вид деятельности во время свободной игры. Педагог помогает ему в случае необходимости.
Если во время игровых сеансов ребёнок рассыпал или разбросал что-то, взрослый лишь инициирует уборку, помогая ребенку самостоятельно убрать за собой.
Пожалуйста, не ругайте ребенка за то, что в вашем понимании представляется ошибкой, а вместо этого хвалите за удачи!
Не втягивайте ребенка в какую-либо деятельность насильно. Так, ребенок имеет право НЕ заниматься вместе со всеми, а вместо этого продолжить индивидуальную работу с материалом. Взрослый же может заниматься с остальными или помогать своему ребенку в его индивидуальной работе.
Ребенок имеет право НЕ заниматься материалом, а вместо этого наблюдать за работой других детей. Наблюдение - один из важнейших способов познания, ВЫ можете помочь ребёнку сконцентрироваться на работе других.
Пожалуйста, посвятите ваше время, проведенное в группе, ребенку. Краткие срочные вопросы можно и нужно задавать педагогу во время игровых сеансов, однако вопросы, требующие длительного обсуждения, пожалуйста, приберегите для отдельных консультаций. Если ребенок уже обходится без вашей помощи, займитесь так же каким-то материалом в группе.
Беседы с другими родителями, пожалуйста, ведите после окончания организованной игры
Если взрослый не знает, как заниматься с каким-то материалом, выбранным ребенком, ему следует обратиться к педагогу за помощью.
Пожалуйста, не пользуйтесь мобильным телефоном во время игровых сеансов.
Уважайте педагогов, т.к. проводить организованную игру с малышами очень сложно.
Содержание работы ЦИПР МОУ детский сад № 292
При игровой поддержке ребенка двух - трех лет жизни заметный эффект может быть достигнут только при комплексном взаимодействии: ребенок – педагог – родитель.
Привлеченные специалисты: старший воспитатель, воспитатель, педагог-психолог, учитель - логопед, музыкальный руководитель, медсестра.
1. Программы и технологии, используемые при организации воспитательно – образовательной работы ЦИПР МОУ детский сад № 292
Работа в Центре игровой поддержки развития ребенка осуществляется по Программе «Радуга » под ред. Т.Н. Доронова. Планирование работы в детском саду с детьми 2-3 лет Т.И. Гризик
Разделы программы
|
Название технологий, пособий
|
Физическое развитие
|
Кострыкина Л.Ю. «Малыши, физкульт – привет».
|
Речевое развитие
|
В.В. Гербова «Учусь говорить»
В.В. Гербова 2 – 4 год «Книга для чтения в детском саду и дома»
О.В. Елецкая «День за днём говорим и растём»
|
Познавательное развитие
|
Т.И. Гризик «Познаю мир»
Е.С.Демина Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ
|
Художественно-эстетическое развитие
|
Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации»
Р.Г. Казакова, «Нетрадиционные техники рисования», СФЕРА, М. 2005г.
Е.А.Янушко, «Аппликация с детьми раннего возраста»- М. Мозаика-Синтез, 2006
Т.Рик «Сказки и пьесы для семьи и детского сада» Линка – пресс Москва 2008г
Л.Н. Куцакова «Конструирование в группах раннего возраста» М., 2002г.
М.Ю.Картушина « Забавы для малышей» ТЦ Сфера Москва 2005г
|
Социально коммуникативное
Игра
|
Е.В. Жердева «Дети раннего возраста ( возрастные особенности, адаптация, сценарии дня) Ростов на Дону Феникс 2007г
Т.В.Галанова «Развивающие игры с малышами до трёх лет» Ярославль, Академия развития, 1998
З.М.Богуславская « Развивающие игры» для детей младшего дошкольного возраста Москва Просвещение 1991г
Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. Под ред. З.И.Бересневой – М. Сфера, 2004
|
Работа с семьей
|
К.Ю.Белая «От сентября до сентября» – М., Школьная пресса,2008
Е.К. Лютова « Тренинг общения с ребёнком ( период раннего тдетства), Санкт – Петербург РЕЧЬ,2003
Л.Ф.Островская. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника – М., Просвещение,1987
А.В. Козлова, Р.П.Дешеулина. Работа ДОУ с семьёй – М., Сфера, 2005
Л.Е. Курнешова. Защита прав и достоинства маленького ребёнка: Координация усилий семьи и детского сада – М., Школьная книга,2002
|