Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 178

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная

Регистрация

Вход
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 
"Детский сад № 292 Кировского района Волгограда"
Официальный сайт
Воскресенье, 05.05.2024, 14:20
Информация:
Раздел "Сведения об образовательной организации" содержит информацию, размещение которой регламентированно Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №785 от 29 мая 2014г. "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации".-------------------______________________-------------------------------------------------------- 

ЦИПР          1. Консультация для родителей «Рисуем дома»

Первой продуктивной деятельностью ребёнка является изобразительная деятельность. Возникновение этой деятельности тесно связано у ребёнка с восприятием предметов и явлений окружающего мира. При рисовании у ребёнка развиваются все психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, речь; сенсорное воспитание: цвет, форма, величина; мелкая моторика, зрительно-двигательная координация.

В помощь родителям продаются множество разнообразных раскрасок. Не все родители знают, какую раскраску купить и как пользоваться.

Раскраска - это первая тетрадь вашего ребёнка, его первый учебник.

Раскраска - это необычная книга, раскраска-это мир игры, загадок и открытий.

С помощью раскраски ребёнок учится:

- держать карандаш

- проводить линии

- раскрашивать

- узнавать буквы и цифры

- различать цвета

- сравнивать и анализировать

- и многое другое.

Множество современных раскрасок составляется без учёта возрастных интересов и возможностей детей.

Зачастую раскраски для детей перегружены деталями, усложнены до неузнаваемости и не очень привлекательны.

"Правильная раскраска".

Что это значит?

- Все изображения в раскраске должны быть крупными, без мелких деталей.

- Контурная линия должна быть широкая, так как это позволяет скрыть

естественные погрешности неумелой руки ребёнка.

- Образцы в раскраске должны быть конкретны и легко узнаваемы.

- Изображения должны быть стилизованы настолько, что движение руки легко могло повторить силуэт.

- Раскраска должна быть такой, чтобы каждый рисунок ребёнок мог дополнить по своему желанию.

- Раскраски должны вызывать яркую эмоциональную реакцию, желание раскрашивать.

Но независимо от того, использует ли ребёнок раскраску или занимается свободным рисованием, необходимо выполнять следующие правила. Занятия рисованием рекомендуется проводить только с помощью взрослого в такой последовательности:

- проверить, правильно ли стоит стул, удобно ли сидит ребёнок;

- умеет правильно расположить на столе альбом;

- занять правой (пишущей) рукой положение письма и сохранять его некоторое время, изменяя положение головы, туловища (взрослый корректирует позу и помогает ребёнку её удерживать) ;

- вложить левой рукой в правую какой-либо цветной карандаш (красный) ;при выполнении этого задания важно следить за тем, чтобы ребёнок не напрягался, не изгибался, не отводил в сторону

лицо и глаза, не сдвигал и не сгибал правую руку, не снимал её со стола;

- выполнять правой рукой несколько движений, принимая правильную для рисования позу;

- поставить несколько точек на лист бумаги, не сдвигая руки и не напрягаясь;

- провести черту сверху вниз (к себе) на максимально возможное расстояние, кисть руки при этом не двигается;

- положить карандаш на стол, расслабить правую руку.

Все задания повторяются несколько раз в той же последовательности,

взрослый меняет только цвет карандаша (зелёный, синий, жёлтый). Всякий раз нужно следить за правильностью выполнения всех перечисленных заданий.

(Источник: сайт дошколенок. ру)

ЦИПР               2. Консультация для родителей   «Все о пластилине»

 

Рано или поздно настаёт тот самый день знакомства вашего малыша с прекрасным инструментом для скульптурного творчества – пластилином. В моей консультации мы рассмотрим способы правильного выбора пластилина из огромного множества ассортимента, представленного в магазинах.

Основные требования

• Пластилин должен легко размягчаться. Это очень важно! Ведь пальчики крохи еще довольно слабые – если ребенку будет не комфортно лепить, он очень быстро охладеет к этой затее, и любовь к пластилину вы малышу уже никогда не вернете;

• Пластилин должен соответствовать своему названию и быть пластичным. Ребенок не должен прикладывать слишком большие усилия, чтобы вылепить мишке лапку;

• Пластилин не должен расслаиваться, прилипать к рукам, окрашивать пальчики и оставлять любые следы на предметах обстановки;

• Выбирайте яркие цвета. Они помогают развивать воображение и формировать правильное восприятие. Старайтесь предложить ребенку для творчества пластилин насыщенных оттенков, хорошо если материал можно легко смешивать, получать новые тона;

• Обратите внимание на упаковку. На ней обязательно должна присутствовать надпись, что пластилин не опасен при контакте с кожей и не токсичен;

• У пластилина не должно быть резкого запаха.

Конечно, сегодня остается еще значительное количество родителей, отдающих дань собственному детству и выбирающих «классический» пластилин в брусочках. А ведь прошло много лет и витрины пестрят богатым разнообразием материалов для лепки. Рассмотрим некоторые из них:

1. Пластилин шариковый. Продается он в баночках. Представляет собой разноцветные шарики, которые не сминаются и прекрасно держат форму благодаря специальным тонким клеевым нитям. Работать с шариковым пластилином можно так же, как с обычным, используя даже для аппликаций;

2. Пластилин на растительной основе. Настоящее подспорье для того, чтобы развивать творческие способности у самых маленьких деток. Это пластилин изготовленный из крахмала или муки, с одной стороны, безопасны, а с другой – невкусный. Поэтому, если малыш отправит кусочек в рот, то этого больше не повториться, а вреда крохе никакого не будет. К тому же, он на порядок мягче обычного материала для лепки, что оценят еще неокрепшие пальчики малыша;

3. Наборы для лепки. Обратите внимание на специальные наборы для лепки. Здесь есть все, что нужно ребёнку: паста для лепки нескольких цветов, стеки, пресс (своеобразный станок для производства различных деталей из пасты) и шприцы с фигурными отверстиями, формочки с изображением различных фигурок, нож со сменными колёсиками, клеёнка, которая пригодиться для организации рабочего места. Все это может быть сложено в яркое ведёрко с крышкой, в рюкзачке или чемоданчик. Паста высыхает при комнатной температуре за сутки, а потом из созданных фигурок можно сделать кукольный театр или автопарк. Формочки для моделирования помогут в изготовлении фигурок. Если у вас уже есть обычный пластилин, вы можете купить набор, в который входят одни только формы – резачки, с их помощью ребёнок будет вырезать разнообразные фигурки из раскатного пластилина.

(Источник: сайт дошколенок. ру)

3. Консультация "Пластилин в жизни ребенка"

              Наверное, нет ни одного человека, который в детстве не лепил из пластилина забавные поделки. Пластилин не зря является одним из самых популярных материалов для детского творчества. Многие родители, озабоченные развитием творческих способностей своего малыша, знают, как важны занятия лепкой. Но с помощью пластилина можно развивать не только фантазию ребенка, но и массу других полезных навыков.

Основной плюс занятий лепкой в том, что задействована мелкая моторика, совершенствуется слаженность движения пальчиков, а это в свою очередь, стимулирует развитие речи и мышления. Дело в том, что в головном мозге центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. И малыши, занимающиеся любым ручным трудом, активизируют и зоны мозга, отвечающие за речь. Кроме того, лепка благотворно воздействует на всю нервную систему, это прекрасное занятие для подвижных, шумных детей. Знакомство с таким материалом, как пластилин, нужно начинать примерно с двух лет. Выбирайте поначалу неяркие цвета, естественные. Следите, чтобы во время таких занятий малыш не захотел попробовать «вкусную» поделку. Лучше всего выбирать пластилин без запаха, отечественного производителя. Он будет безопаснее всего.

      Чтобы в дальнейшем не собирать пластилин по всей квартире, научите малыша творить в одном месте, при этом его рабочий стол застелите специальной пластиковой скатертью. Начинайте мастерить с простых фигур. Готовые творения нужно поместить на видное место, чтобы малыш мог показать свое мастерство гостям.

    Объясните ребенку, что стены - это не «холсты» для творчества, поэтому не нужно их украшать. Если он хочет сделать пластилиновую картину, то изготовьте для этого картонную подоснову и пусть малыш её оформляет. Дополнить его шедевр можно бусинами и пуговицами. Но, опять же, следите за тем, чтобы он ничего не съел.

А теперь рассмотрим несколько советов по стимуляции развития творческой активности:

1. Лепите всегда в хорошей, доброжелательной обстановке;

2. Никакой критики в сторону ребенка, лишь добрые пожелания;

3. Развивайте его любознательность;

4. Поощряйте новые, оригинальные идеи;

5. Используйте личный пример творческого подхода к решению возникших проблем;

6. Обязательно давайте возможность ребенку задавать вопросы, причем активно.

В какие игры можно играть, используя пластилин?

Каждая мама может с легкостью придумать много игр для своего ребенка, учитывая его возраст и навыки лепки. Вот примеры простых игр с использованием пластилина, которые можно взять на вооружение. В некоторые из них можно играть уже со второго года жизни ребенка.

      1.Нужно взять кусок плотной бумаги или картона, нарисовать на них заготовку (например, дерево) и заклеить сверху прозрачным скотчем. Из пластилина лепить яблочки и вместе с ребенком «вешать» их на дерево. Покрытие скотчем сделает эту заготовку многоразовой, так как после окончания игры яблочки можно просто убрать с поверхности. Можно закрашивать пластилином шаблоны – огурец, яблоко, грушу  и потом играть «Где, что растет?» (что на грядке, что на дереве).

      2.Если малыш ещё не знает цвета, во время лепки постоянно называйте их: «Из красного пластилина слепим яблоко. Теперь дай мне кусочек зеленого пластилина – это будет листик…»

      Возьмите 5 небольших кусочков пластилина красного, желтого, синего, черного, белого цветов. С их помощью вы     сможете построить всю цветовую палитру. Сначала соединяйте попарно основные цвета, покажите, как двухцветные комочки превращаются в зеленый, оранжевый, фиолетовый шарики. Примеси белого и черного добавят в палитру более светлые и темные оттенки. Вместе с ребенком поэкспериментируйте с разными смесями и пропорциями. С ребенком постарше налепите кусочки пластилина на картон и соедините линиями каждый цвет с теми цветами, что участвовали в его получении. Расскажите и продемонстрируйте, что если перемешать все цвета, то получится кусок некрасивого, грязно-серого или коричневого цвета. Чтобы этого не случилось, пусть в конце каждого занятия ребенок помогает разобрать пластилин по цветам.

          3. Тематические игры из пластилина. Тематика игры может быть любой: «Лепим зоопарк», «Лепим фрукты», «Лепим геометрические фигуры», «Лепим цветы» и т.д. Темы ваших игр с ребенком вы можете брать любые. Это зависит от вашей фантазии и развития вашего ребенка.

Можно сделать шаблоны зверей – мышки, ежика, белки и лисички – и закрашивать пластилином, процарапать глазки, шерстку, а потом прилепить всех зверей на лист ватмана. Если это осень – укрываем зверей осенними листьями (рисуем или приклеиваем настоящие сухие листочки). Если это зима – укрываем зверей ватой, прячем их под снегом.

Можно сделать город, обмазывать стаканчики от сметаны, йогурта, спичечные коробки пластилином, потом укреплять их на общей подставке. Между домами делать пластилиновые дороги, реки и мосты.

Попросите ребенка накормить животных. Сначала слепите вместе зайчика, собачку, курочку, кошку. А потом для каждого слепит то, что он любит: морковку, косточку, зерна, рыбку.

       4. Познавательные игры для детей  позволяют легко усваивать новый материал. Игра «Учим цифры с пластилином» поможет быстрее запомнить цифры, ведь в процессе игры будут работать сразу несколько видов памяти: зрительная, слуховая, механическая. Приготовьте изображения цифр от 1 до 9. Пусть ребенок слепит, глядя на картинку, цифру 1, потом слепит одно яблоко и положит рядом с единичкой, так он образно увидит, что значит один. Таким образом слепить все необходимые цифры. К цифре 2 – слепите 2 вишенки, к «3» - 3 груши, т. д.  После этого можно сравнить циферки: «Что больше число 2 или 5?», «Чего больше овощей или фруктов?».

       5. Вместе с ребенком можно пересказать сказку, слепив персонажей и попросив его говорить за них.

Очень красиво получается, если сочетать пластилин с бисером и фольгой. Можно украшать бисером, бусинами и фольгой шаблон елки, рыбки.

       6. Пластилином можно рисовать. Это поможет выучить цвета и то, как они смешиваются между собой. За основу можно взять раскраску, либо самому нарисовать простую картину.

 

Пластилиновые картинки – это нетрадиционная методика работы с пластилином, при которой с помощью надавливания на маленькие пластилиновые шарики или их размазывания на поверхности основы создаются плоские изображения. Такая методика работы с пластилином позволяет создать яркие пластилиновые картинки буквально за считанные минуты.

(Источник: сайт дошколенок. ру)

Полезные ссылки

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации: http://минобрнауки.рф//

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам": http://window.edu.ru/

Министерство образования и науки Волгоградской области: http://obraz.volganet.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/

Федеральный портал "Российское образование": http://www.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://FCIOR.EDU.RU




Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •  
    Copyright MyCorp © 2024
     
    Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации: http://минобрнауки.рф// Министерство образования и науки Волгоградской области: http://obraz.volganet.ru/ Федеральный портал "Российское образование": http://www.edu.ru/  
    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам": http://window.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/  
    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://FCIOR.EDU.RU