Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 178

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная

Регистрация

Вход
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 
"Детский сад № 292 Кировского района Волгограда"
Официальный сайт
Воскресенье, 05.05.2024, 22:43
Информация:
Раздел "Сведения об образовательной организации" содержит информацию, размещение которой регламентированно Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №785 от 29 мая 2014г. "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации".-------------------______________________-------------------------------------------------------- 
Информация для воспитателей.
Формы взаимодействия с родителями.
Формы работы дошкольных учреждений с родителями разнообразны: живое слово, показ воспитательной работы, организация выставок, педагогических библиотечек, привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада и др. Ведется эта работа в двух направлениях: индивидуально и с коллективом родителей. Индивидуальные формы работы с родителями — это беседы, консультации, посещения семей. Для коллектива родителей организуются общие консультации, групповые и общие родительские собрания, конференции, выставки, лекции, кружки; оформляются информационные и тематические стенды, фотомонтажи; проводятся радиопередачи, вечера вопросов и ответов, встречи за круглым столом и т. д.
1. Важным звеном в индивидуальной работе с родителями является посещение семьи. Оно позволяет воспитателю познакомиться с условиями, в которых живет ребенок, с общей атмосферой в доме. В результате воспитатель может дать родителям более обоснованные рекомендации, найти оптимальные пути создания единой линии воздействия на ребенка в детском саду и дома.
Посещая семьи своих питомцев, воспитатель знакомится с опытом семейного воспитания. Кроме того, такие посещения дают воспитателю возможность общаться не только с матерью и отцом, но и с остальными членами семьи, часто принимающими участие в воспитании ребенка (с сестрами и братьями, бабушками и дедушками).
Положительный опыт семейного воспитания заведующий детским садом и воспитатели пропагандируют в беседах с другими родителями, на собраниях, в стенной печати, через местное радио.
2. Эффективной формой работы с родителями являются индивидуальные беседы воспитателей и других сотрудников со взрослыми членами семьи. В этих беседах родители более охотно и откровенно рассказывают о тех огорчениях, которые порой могут быть в семье, о беспокойстве, которое вызывает поведение ребенка, об успехах малыша. Индивидуальные беседы могут проходить по инициативе воспитателя или самих родителей. Иногда о такой беседе нужно договариваться заранее, иногда бывает достаточно разговора утром или вечером, когда родители приходят в детский сад.
3. Большую пользу в педагогическом просвещении родителей оказывает собранная в детском саду библиотечка. За время пребывания ребенка в дошкольном учреждении родители могут прочитать много педагогической литературы, причем воспитатель имеет возможность руководить их чтением и направлять его. Книги для такой библиотечки подбирает и приобретает в основном администрация детского сада; помочь в этом могут и родители. Полезно вести учет литературы, с которой ознакомились родители.
4. Лучше познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют папки-передвижки. Обычно в них подбирается тематический материал с иллюстрациями и практическими рекомендациями; он систематически пополняется, иллюстрации заменяются новыми. Содержание папок периодически просматривает заведующая или воспитатель-методист. Большие возможности раскрывает работа с коллективом родителей — широкая педагогическая информация, обмен опытом, привлечение родителей к участию в жизни детского сада. Исходя из плана работы, индивидуальных бесед с родителями, посещений семьи, наблюдений за поведением детей в группе, воспитатель подбирает материал для коллективных бесед-консультаций, групповых и общих родительских собраний.
5. Консультации для родителей могут быть плановыми и внеплановыми. Темы и содержание как плановых, так и внеплановых консультаций обсуждаются и потом утверждаются заведующим детским садом. Время и сроки проведения плановых консультаций намечают заранее (это может быть и постоянное число). О сроках и теме консультации оповещают родителей.
На некоторые консультации можно приглашать родителей из всех групп (например, если это беседа врача по поводу дефектов зрения и речи, нарушения осанки, аллергии у детей). Для всех родителей хорошо провести консультации юриста, работника милиции. Тематика педагогических бесед и докладов на групповых собраниях определяется воспитателем в соответствии с годовым планом работы детского сада. При этом учитываются также интересы и пожелания родителей.
Полезно, если кроме педагога, врача или других сотрудников детского сада, на собраниях выступают и сами родители. Кандидатура докладчика и содержание выступления согласовываются с заведующим детским садом, который советует, как сделать выступление более конкретным, ярким, чтобы вызвать активность всех присутствующих на собрании.
Встреча родителей и воспитателей делается оживленной, если она сопровождается показом детских работ, экскурсией по детскому саду. Первое групповое собрание — организационное. Оно обычно назначается в сентябре — октябре. Итоговое собрание проводится в мае; собрание по итогам летней оздоровительной кампании — в августе и еще одно — по различным вопросам воспитания — в январе — феврале. Контроль за посещением групповых собраний осуществляется воспитателем совместно с активом родителей.
Каждое собрание выносит решения, касающиеся как детского сада, так и семьи. Содержание их должно быть конкретно и направлено на улучшение воспитательной работы. С отчета о выполнении решении собрания должно начинаться следующее собрание.
6. На общих родительских собраниях выносятся решения, которые доводятся до сведения всех родителей. Контроль за выполнением решений возлагается на администрацию и педагогическую комиссию родительского комитета. О выполнении решений докладывается на следующем собрании.
7. Особое место в пропаганде педагогических знаний занимает организация уголков для родителей. Творческое использование этой формы работы позволяет широко знакомить родителей с вопросами воспитания детей.
Оформление текстового и иллюстративного материала в них может быть — в зависимости от условий — самым различным; стенд, полка или стол для демонстрации детских работ, педагогической и художественной литературы, специально оборудованные витрины, паспарту.
Чтобы систематизировать содержание уголка, можно расположить материалы по разделам, а для обновления текстов установить примерное время их сменяемости. Раздел: «Советы и рекомендации» не дает родителям систему знаний по педагогике, но сообщает необходимую педагогическую информацию, приобщает родителей к вопросам воспитания. Содержание советов и рекомендаций целесообразно соотносить в тем программным материалом, который в данный момент дается детям в группе. В этом же разделе можно освещать лучший опыт семейного воспитания. Материалы этого раздела меняются раз в 2—3 месяца.
Самой большой популярностью у родителей пользуется раздел «О наших детях», рассказывающий о том, чего достигли дети, что они узнали, научились делать.
В разделе «Картотека добрых дел» (или «Справочный», «Информационный») в той или иной форме находит отражение деятельность родительской общественности, родительского комитета, дежурных. В этом же разделе можно поместить примерный режим ребенка дома и в детском саду, меню на каждый день; дать необходимые для родителей сведения: часы приема врача, заведующей, бухгалтера детского сада; телефон, адрес учреждения; шкалу оплаты содержания ребенка в детском саду; объявления различного характера. Этот раздел обновляется по мере необходимости. Таким образом, весь материал «Уголка» раз в квартал заменяется полностью.
8. Интересными и действенными формами пропаганды педагогических знаний среди родителей становятся организуемые многими детскими садами циклы лекций, педагогические кружки, вечера вопросов и ответов, конференции по обмену опытом семейного воспитания, школы молодых родителей, университеты педагогических знаний.
Программы лекториев и университетов педагогических знаний тщательно продумываются воспитателями и заведующим детским садом. Содержание их различно; оно может определяться необходимостью осветить тот или иной вопрос воспитания или задачами детского сада на данный год.
Занятия в педагогических кружках должны дать родителям разнообразные практические знания и умения, которые могут им понадобиться в процессе организации жизни и воспитания детей.
9. Действенной формой педагогической пропаганды является специально подготовленное посещение детского сада родителями. Дни открытых дверей — не только средство удовлетворения естественного интереса к тому, как живут дети в детском саду. Это прежде всего способ познакомить родителей с условиями, содержанием, методами и приемами воспитательно-образовательной работы, а также преодолеть иногда очень стойкое у части родителей поверхностное мнение о роли детского сада в жизни и воспитании ребенка. Знакомство с организацией педагогического процесса, с приемами работы воспитателя, его манерой общения с детьми может многому научить родителей.
10. С повседневной жизнью и работой детского сада родители могут также познакомиться в процессе дежурства в группе. Дежурства организуются по-разному, в зависимости от конкретных условий жизни детского сада, работы и пожеланий родителей. Важно, чтобы к дежурствам постепенно привлекались не только желающие, но и малоактивные родители. С ними следует заранее договориться об удобном для них дне и часе дежурства — такая персональная договоренность дисциплинирует родителей.
Работа с родителями, их педагогическое просвещение должны осуществляться в определенной системе. Заведующий совместно с педагогическим коллективом составляет годовой план этой работы.
Для того чтобы в плане работы с родителями не повторялись из года в год одни и те же мероприятия, перед его составлением необходимо провести тщательный анализ работы за предшествующий учебный год, который и позволит внести необходимые коррективы.
 
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями.
 
 Чтобы обеспечить присутствие родителей на еженедельных встречах, воспитатели предлагают заранее сообщить в какой из дней мама или папа сможет поучаствовать в математической игротеке или посетить театральную пятницу. На таких мероприятиях достаточно присутствие 3-4 гостей, чтобы дети смогли почувствовать себя настоящими артистами или ведущими в математической игре.
Еженедельные встречи общения с родителями:
-традиция "любимый гость", 
-театральная пятница,
-математическая игротека,
-домашняя библиотека,
-консультационный центр "Наш собеседник".
Ежемесячные формы общения с родителями – это:
-праздники,
-КВН,
-педагогическая гостиная,
-родительские клубы,
-семейные досуги,
-походы.
-вернисажи,
-театральная пятница,
-математическая игротека,
-совместное оформление коллекций,
-составление альбомов "Мои любимые", "Моя семья",
-совместное оформление букваря,
-выполнение домашнего поручения,
-выращивание овощей из рассады и другие.
 Для того чтобы сделать жизнь ребят более яркой, праздничной, весёлой, разнообразной, а также научить взаимодействовать с детьми родителей, можно провести такие праздники:
"Праздник жёлтого листочка",
"Праздник весёлых клоунов",
"Праздник воздушных шаров",
"Праздник конфетных фантиков",
"Праздник первой снежинки",
"Праздник солнечных зайчиков",
"Праздник водяной капельки" и так далее.
Полезные ссылки

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации: http://минобрнауки.рф//

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам": http://window.edu.ru/

Министерство образования и науки Волгоградской области: http://obraz.volganet.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/

Федеральный портал "Российское образование": http://www.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://FCIOR.EDU.RU




Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •  
    Copyright MyCorp © 2024
     
    Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации: http://минобрнауки.рф// Министерство образования и науки Волгоградской области: http://obraz.volganet.ru/ Федеральный портал "Российское образование": http://www.edu.ru/  
    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам": http://window.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/  
    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://FCIOR.EDU.RU