Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 178

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная

Регистрация

Вход
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 
"Детский сад № 292 Кировского района Волгограда"
Официальный сайт
Воскресенье, 05.05.2024, 22:30
Информация:
Раздел "Сведения об образовательной организации" содержит информацию, размещение которой регламентированно Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №785 от 29 мая 2014г. "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации".-------------------______________________-------------------------------------------------------- 
Рекомендации воспитателям, работающим с детьми раннего возраста по программе "Кроха".
 
Развиваем речь с раннего возраста по программе «Кроха»
   "Меня понимают все" - так образно можно назвать этот период. Ребенок начинает много говорить, легко запоминает стихи, сказки, может объяснить, что ему нужно, рассказать о том, что видел и слышал. Речь становится более выразительной. К концу третьего года жизни ребенок уже употребляет распространенные предложения, почти все части речи, то есть начинает овладевать речью-описанием.Малыш хочет многое узнать, ему все ин­тересно, он чаще обращается к взрослому с вопросами, что способствует совершен­ствованию диалогической речи. Ребенок пытается обозначить все, что видит и понимает, по-своему, то есть "тво­рит слова". Эту неповторимую особен­ность детской речи - словотворчество - ярко описал и проанализировал писатель и лингвист К.И. Чуковский.         Успешно развиваются все психические процессы - мышление, память, внимание, воображение. Ребенок уже может сравни­вать предметы и явления и делать про­стейшие умозаключения наглядно-дейст­венного характера (что видит, с чем дейст­вует). Речь ребенка становится средством общения не только со взрослыми, но и с детьми.
Задачи речевых игр этого периода:
Ø обогащать пассивный и активный сло­варь детей общеупотребительными суще­ствительными, глаголами, наречиями, прилагательными и предлогами;
Ø учить говорить предложениями, стро­ить их грамматически правильно;
Ø формировать правильное звукопроизношение.
Кроме речевых, важно решать за­дачи по развитию личностных ка­честв:
Ø формировать интерес к активному взаимодействию с окружающими;
Ø поддерживать инициативу, позицию "я сам", поощрять стремление высказывать­ся по собственному желанию, включаться в разговор. Тематика игр может быть самой разно­образной, в том числе и такой, которая ис­пользовалась в работе с детьми второго го­да жизни. Однако при сохранении сюжета меняется содержание, способы взаимо­действия взрослого и ребенка. Используются разные приемы развития речи, их содержание усложняется. Напри­мер, детям двух-трех лет уже можно давать образец элементарного рассказа-описа­ния для его повторения. Способы действия с предметами (игрушками) взрослый не только сам показывает, но и стимулирует активность детей, их инициативу и самостоятельность. Вопросы усложняются и становятся более разнообразными. Приведем несколько примеров игр, в которых обозначены конкретные приемы развития речи детей третьего года жизни.
Информация для воспитателя.
Длительность игры зависит от ее содержания и интереса детей (но не более:10 -15 мин.). Воспитатель сам определяет, с детьми какого возраста (с учетом их индивидуаль­ных возможностей) провести ту или иную игру.
"Кто где живет "
Задачи. Закреплять знания о животных; (различать и называть их; запоминать, где живут); активизировать умение всту­пать в диалог, отвечать предложениями; поддерживать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Материал. Петрушка; коробка с игрушками; макеты леса и дома (например, из настольного театра).
Содержание игры. Воспитатель устанавливает макеты леса и дома на ковре или на столе. Петрушка "приносит" коробку с игрушками-живот­ными и просит детей помочь разобраться, кто живет в лесу, а кто - в доме. Воспитатель. Животные заблудились, не знают, куда идти, давайте им поможем. (Достает зайца.) Зайчик беленький си­дит, ушами шевелит и нам что-то говорит... Спросите у зайца, откуда он прибежал к нам? (Из леса.) Какого цвета наш зайчик? (Белого.) Какие у него ушки, какой хвос­тик? (Воспитатель побуждает детей самостоятелъно отвечать, при необходи­мости помогает. Обязательно обобщает ответы.) Заяц (зайчик) белый, уши у него длинные, а хвостик короткий, маленький. Саша, где живет заяц? Отнеси зайца туда, где он живет. (Если ребенок ошибается, воспитатель просит детей ему помочь.) Петрушка "достает" из коробки корову. Воспитатель. Это корова. Она мычит: му-у-у. Как вы думаете, корова тоже в лесу живет? (Ответы детей обобщает.) Коро­ва в деревне живет, люди ее кормят, а она дает им молоко. (Предлагает отнести ко­рову к дому, поощряет действия детей, уточняет, куда они отнесли корову.) Далее можно предложить детям брать поочередно игрушки из коробки и спра­шивать, где они живут. Используя образец взрослого, малыши учатся задавать вопро­сы, правильно их формулировать. Одно­временно воспитатель дает описание не­которых животных-игрушек с ярко выра­женными признаками (например: рыжая лиса, у нее длинный пушистый хвост; мед­ведь большой, у него толстые лапы, он идет, переваливается и др.). В конце игры взрослый спрашивает Пе­трушку, все ли животные попали к себе до­мой. Петрушка отвечает и благодарит де­тей за помощь.
Примечания:
Ø игра повторяется несколько раз: коли­чество игрушек увеличивается;
Ø можно прочитать стихи про тех жи­вотных, с которыми проводится игра.
"Пожалеем зайку"
Задачи. Учить проявлять внимание и заботу; понимать зависимость между дей­ствиями и результатом (позаботились о зайце - он не заболел); поддерживать эмо­циональные высказывания детей.
Материал: игрушечный заяц, теплый шарф, кусочки моркови и капусты.
Содержание игры. Игру желательно провести на участке после дождя. Создается ситуация: мокрый заяц сидит под кустом. Хорошо, если дети сами заметят его во время прогулки. Если нет, воспитатель обращает внимание де­тей на зайца. Воспитатель. Давайте спросим зайца: почему он здесь сидит (помогает детям -проговаривает вместе с ними вопрос). Вот что случилось: Зайку бросила хозяйка – Под дождем остался зайка, Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. Что сделала хозяйка? (Бросила зайку.) Что случилось с зайцем? (Бедный зайка промок, ему холодно.) (Педагог выслуши­вает и поддерживает высказывания де­тей.) Как можно пожалеть зайку? Что надо сделать, чтобы он не заболел? Покормить, согреть. (Дети повторяют.) Что любит заяц? (Морковку, капусту.) Давайте покор­мим зайца. Чем мы кормим зайца? (Мор­ковкой, капустой.) Давайте согреем зайца. (Показывает теплый шарф.) Что это? Шарф, теплый шарф. (Укутывает зайца в шарф.) Теперь зайцу тепло. Чем мы согре­ли зайца? (Шарфом, теплым шарфом.) Посмотрите, каким веселым стал заяц, он говорит нам: "Спасибо, спасибо!" Давайте попросим зайца поплясать. Заинька, попляши! Серенький, попляши! Зайка серый, попляши, Твои ножки хороши! (Заяц "пляшет". Хорошо, если дети бу­дут повторять сами какие-то слова и движения вместе с зайцем) Вариант игры (после 2,5 лет). Заяц убежал из леса, заблудился, сидит голод­ный и плачет. Дети успокаивают его, кор­мят, помогают найти дорогу в лес и т.п.
"Едем в лес"
Задачи. Обогащать знания детей о ди­ких животных, пополнять и активизиро­вать словарь (названия животных; глаголы ходит, рычит, сидит, прыгает, предлоги в, на, под); упражнять в произношении зву­ков [ч], [ш], [з], [ж]; развивать память, вни­мание.
Материал. Игрушки (медведь, лиса, за­яц, белка, волк).
Содержание игры. Игру желательно провести на участке (игрушки заранее расставить под кустами, белку посадить на дерево). Детям предлагается поехать в лес на по­езде. Все встают "паровозиком" за воспита­телем. Воспитатель. Чу-чу-чу, я на поезде мчу, еду в лес, в волшебный лес, полный сказок и чудес! (Проходят вокруг участка. Дети подпевают.) Вот мы и приехали в сказочный лес. Какие здесь деревья? Высокие, большие! (Поднимает руки вверх. Дети повторяют.) Давайте послушаем, как шу­мят листья на деревьях: ш-ш-ш... (Дети по­вторяют.) А кто так жужжит: ж-ж-ж?.. Пра­вильно, пчелы. Давайте пожужжим как пче­лы. Слышите, комары звенят: з-з-з... (Дети повторяют.) А кто в лесу живет? Какие животные? Я буду загадывать загадки, а "отгадки" поищем в лесу вместе. Белый и пушистый, в лесу живет, Скачет: прыг-скок (Заяц) Молодцы, сами догадались! Где сидит за­яц? Заяц сидит под кустом. Кто скажет, по­чему заяц спрятался под кустом? (Дает возможность высказаться детям. Могут быть разные варианты: «испугался вол­ка», «будет дождик» и др. Предлагает поз­вать зайца, принести. При необходимос­ти помогает ребенку, поощряет инициа­тивные высказывания детей.) Кто зимой холодной Ходит по лесу Злой и голодный? (Волк) Давайте найдем волка. (Дает возможность детям самим най­ти игрушку.) Воспитатель (обращает внимание на дерево, где сидит белка}. В лесу на дереве - дупло. Там хлопотунья-белка устроила хороший дом своим малюткам-деткам. Где белка живет? Где ее дом? (Дети по­казывают, поднимают руки.) Высоко белка живет, на дереве. В конце игры воспитатель спрашивает: "Какие животные в лесу живут?" и обобща­ет ответы детей "Дикие животные - звери - в лесу живут". Все снова встают "паровозиком', "едут" обратно в детский сад и поют "Чу-чу-чу..."
Примечание. Игру можно проводить неоднократно на участке и в группе.
Варианты игры:
Ø игрушки положить в другие места;
Ø можно предложить одному ребенку спрятать игрушки, а остальные дети будут их искать.
"Угадай, кто в корзине"
Задачи. Развивать сообразительность, внимание, желание высказываться по соб­ственной инициативе, пополнять словарь за счет глаголов в единственном и множе­ственном числе; упражнять в звукопроизношении.
Материал. Игрушки (кошка, собака, два ежа), спрятанные в корзине.
Содержание игры. Воспитатель берет корзину, говорит, что в ней спрятались игрушки, и предлага­ет угадать, какие. Загадывает загадку: Мягкие лапки, На лапках - царапки. На молоко глядит, "Мяу! Мяу!" - говорит. Из корзинки показывается кошачья лап­ка. Воспитатель. Чья это лапка, как вы ду­маете? (Дети отгадывают, педагог хва­лит отгадавших и достает из корзины игрушечную кошку с бантиком.) Вот какая красивая кошечка у нас! Кошка какая? Что про нее можно сказать? (Эти вопросы по­могают детям включиться в рассказ. Ес­ли кто-то затрудняется ответить, вос­питатель предлагает рассказывать вме­сте с ним.) Белая, пушистая, мягкая, ма­ленькая, у нее маленькие лапки, в лапках - царапки. (Играет с кошкой.) Вот как наша кошечка бежит, вот как прыгает. (Выде­ляет интонацией глаголы, просит детей повторить.) Как она мяукает? Как мурлы­чет? (Хоровые и индивидуальные ответы детей.) Отгадайте, кто еще в корзинке спрятался? С нами дружит, Верно служит, Хвостиком виляет, "Лав! Гав!" - лает. (Из корзинки показывается виляющий хвостик.) Чей хвостик? Кто в корзинке? Собачка. (Достает игрушку из корзины, дети рассматривают ее.) Собака какая? (Лохматая, большая и т.п.) Что собачка делает? (Лает.) Как она лает? (Воспита­тель побуждает детей к звукоподража­нию в разном темпе, с разной силой голоса.) Кто еще остался в корзине? Колючие, как елки, Но с серыми иголками. Живут в лесу, Боятся лису. (Дети отгадывают. Педагог достает двух ежей.) Ежи какие? (Маленькие, колю­чие, на коротких лапках. Воспитатель уточняет ответы детей.) Далее игра проходит в форме вопросов педагога и ответов детей. Воспитатель. Что делает кошка, когда ее гладят? (Радуется, мурлычет.) А когда видит мышку? (Тихо подкрадывается, бе­жит, прыгает, ловит.) Что еще умеет де­лать кошка? (Мяукать, лакать молоко, иг­рать) Что делает собака? (Сидит, бегает, ви­ляет хвостом.) Как она себя ведет, когда видит кошку? (Бежит за кошкой, лает, прыгает, ловит.) Примечание. По ходу игры можно создавать ситуа­ции, в которых дети будут упражняться в изменении слов. Например, спрятать од­ного ежа и спросить, кого нет (ежика); или спрятать обе игрушки (убежали ежики) и т.п.
Вариант игры. Одни дети показывают действия с игрушками, другие их называют (при этом стимулируется речевая и двига­тельная активность, формируется умение взаимодействовать друг с другом).
"Кто как кричит "
Задачи. Закреплять знания детей о жи­вотных и птицах. Вовлекать в диалог -развивать умение слушать вопросы и адек­ватно на них отвечать; стимулировать и поощрять активность.
Материал. Домик, построенный из ку­биков, в нем игрушки: петух, курица, коро­ва, коза, лягушка и др. (6-8 штук).
Содержание игры. Воспитатель привлекает внимание де­тей к яркому домику, который стоит на ко­вре или на столе. Воспитатель. Это домик не простой, кто же в нем живет? Давайте постучим и спросим: "Тук-тук-тук, кто здесь живет?" (Говорит за петуха.) "Ky-ка-ре-ку я пету­шок, золотой гребешок!" Кто это? (Пету­шок.) Позовите его: "Петя, петушок, золо­той гребешок, иди к нам!" (Побуждает к индивидуальным повторениям.) "Ку-ка-ре-ку! Иду, иду!" (Достает игрушку из доми­ка.) Здравствуй, Петя-петушок! (Дети здо­роваются, рассматривают игрушку.) Ка­кие у петушка красивые перышки, маслена головушка, шелкова бородушка! (Побуж­дает детей к речевой активности.) Какие перышки? Какая бородушка? Какой хвост? (Петушок снова "кричит".) Как вы ду­маете, кого зовет петушок? (Курицу и цып­лят.) А как мы их позовем? (Цып-цып-цып!) (Вместе со взрослым дети зовут хо­ром; к индивидуальным повторениям привлекаются менее активные малыши. Из домика появляется курица, затем цып­лята: сначала один, потом остальные. Закрепляются понятия "один цыпленок" - "много цыплят") Как курица зовет цып­лят? Как цыплята пищат? (Дети воспроиз­водят звукоподражания. Педагог поощря­ет ответ каждого ребенка и предлагает расставить петуха, курицу и цыплят на столе.) Катя, поставь курочку рядом с петуш­ком. Что ты сделала? Молодец! Ребята, что сделала Катя? И тд. (Достает из домика корову.) "Му-у-у! Молока кому?" Кто это? (Корова.) Коровуш-ка-буренушка, большая, рыжая, мычит: му-у-у! Как мычит корова? (Ответы детей.) Педагог предлагает детям поставить ко­рову рядом с петушком, спрашивает, где стоит корова. (Закрепление понятий "ря­дом", "вместе") Так же рассматриваются другие игруш­ки. Воспитатель подводит детей к обобще­нию.- у каждого животного свой голос, все кричат по-разному. В конце игры можно предложить детям поиграть с понравившейся игрушкой. ("Какую шдумщ хочешь взять? С какой игрушкой будешь играть?")
Примечание. В ходе игры следует обязательно под­держивать и поощрять инициативу детей: "Молодец! Правильно сказал. Сам выбрал игрушку!" И т.п. Варианты игры (после 2,5 лет): Ø используются другие игрушки; Ø в конце игры дети самостоятельно ста­вят игрушки в домик и проговаривают свои действия.
"Где наши детки?"
Задачи. Расширять знания детей о до­машних животных, обогащать и активизи­ровать словарь (теленок, козленок, жере­бенок, щенок, котенок); развивать умение сравнивать и обобщать; воспитывать доб­рое отношение к животным.
Материал. Игрушки (корова, коза, ло­шадь, собака, кошка - в коробке теленок, козленок, жеребенок, щенок, котенок - за ширмой). Предварительная работа. Воспита­тель показывает картинки с изображени­ем домашних животных, знакомит детей с понятием "детеныши животных". Содержание игры. Помощник воспитателя сообщает, что в углу в коробке кто-то плачет. Воспитатель. Давайте посмотрим, что там случилось. (Подходят к коробке, от­крывают ее и видят животных. Дети по просьбе взрослого называют их). Живот­ные плачут, потому что потере» своих де­тенышей. Поможем найти их? Но нам нуж­но знать, кто их детеныши. (Поочередно достает игрушки из коробки.) "Му-у-у... своего теленка я ищу!" Теленок потерялся! (Дети повторяют за педагогам название детеныша.) "И-го-го, мой жеребенок дале­ко!" Жеребенок пропал! "Ме-е-е, или, коз­ленок, ко мне-е-е!" И т.д. Где же они; (Взрослый и малыши ходят по группе и находят детенышей за ширмой). Воспитатель. Вот они и нашлись! (Об­ращается к игрушкам.) Вы, наверное, по­терялись? Дети помогут вам, если вы ска­жете, кто ваши мамы. Предлагает малышам выбрать любого "детеныша", спросить его о "маме", позвать ее, например: "Катя, спроси у котенка, кто его мама? (Кошка) Как он зовет маму? (Мяу-мяу!) Позови вместе с котенком маму. (Ребенок повторяет.) Молодец, Катя! А теперь отнеси котенка к его маме – кошке. Поставь котенка рядом с "мамой". кошке. Поставь котенка рядом с мамой". Такие же действия повторяются со все­ми детенышами. Игрушки "благодарят" за помощь. Воспитатель хвалит детей: "Мо­лодцы! Всем мамам помогли найти своих деток-детенышей!"
Примечание. В дальнейшем дети могут сравнивать животных по величине, самостоятельно строить для них домики.
"Что купили Зине в магазине"
Задачи. Закреплять умение дифферен­цировать предметы в связи с их назначе­нием, различать и выделять детали рассма­триваемых предметов, называть их; упраж­нять в произношении звуков [ч], [ш], [з]; стимулировать речевую активность детей.
Материал. Кукла, игрушечная посуда (в том числе чайная).
Содержание игры. Создается игровая ситуация: кукла Зина хочет угостить других кукол чаем, но посу­ды мало. Воспитатель. Надо купить посуду. Где ее можно купить? (В магазине.) Возьмем куклу Зину и поедем в магазин. Куда пое­дем? Кого возьмем с собой? (Ответы де­тей.) На чем поедем? Отгадайте: По рельсам бежит, Динь-динь! - звенит. Что это? (Трамвай.) Поедем в магазин на трамвае. (Встают "паровозиком" и "едут" в "магазин". "Магазин" - стоп, на котором расставлена кукольная посуда.) Вот мы и приехали! Как много разной по­суды в магазине! Какая посуда нам нужна, чтобы напоить кукол чаем? (Чайная посу­да.) Зина, правильно дети назвали посуду? (Кукла "подтверждает".) Нужно купить чашки и блюдца. (Находят и рассматри­вают посуду.) Чашка какая? (Синяя.) Блюд­це какое? (Синее.) Педагог поощряет ответы детей и пред­лагает спросить у куклы Зины, какие чаш­ки и блюдца ей больше нравятся. Кукла "показывает". Дети складывают посуду в коробку. Педагог следит, чтобы чашек и блюдец хватило всем куклам, которые бу­дут "пить чай". Воспитатель. Что еще надо купить? (Предположения детей.) Правильно, лож­ки, чтобы размешивать сахар, который по­ложили в чай. А из чего будем наливать чай? (Из чайника.) Покажите, где чайник. Чайник какой? Большой, красивый, синий. (Поддерживает и поощряет индивиду­альные высказывания детей. Показывает сахарницу.) Что это? Это сахарница. (Де­ти повторяют.) Сахар насыпают в сахар­ницу. Вы любите пить чай с молоком? Мо­локо наливают в молочник. (Показывает молочник.) Молочник какого цвета? (Си­него.) Вот сколько посуды мы купили сего­дня. Что мы купили Зине? (Чашки, блюдца, ложки, чайник, сахарницу, молочник.) Ка­кую посуду мы купили? (Чайную.) Для чего нужна чайная посуда? (Ответы детей.) Наши куклы будут рады!
Примечания:
Ø посуда может быть разного цвета и в разном количестве - по числу кукол;
Ø обязательно продолжить игру - устро­ить "чаепитие" для кукол, предоставить де­тям возможность проявить самостоятель­ность и инициативу.
Варианты игры:
Ø покупка столовой посуды - для игры "Куклы обедают". При этом следует обра­щать внимание на цвет, размер и назначе­ние предметов; Ø покупка мебели - для игры "Устроим кукле комнату".
Полезные ссылки

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации: http://минобрнауки.рф//

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам": http://window.edu.ru/

Министерство образования и науки Волгоградской области: http://obraz.volganet.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/

Федеральный портал "Российское образование": http://www.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://FCIOR.EDU.RU




Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •  
    Copyright MyCorp © 2024
     
    Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации: http://минобрнауки.рф// Министерство образования и науки Волгоградской области: http://obraz.volganet.ru/ Федеральный портал "Российское образование": http://www.edu.ru/  
    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам": http://window.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/  
    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://FCIOR.EDU.RU