Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 178

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная

Регистрация

Вход
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 
"Детский сад № 292 Кировского района Волгограда"
Официальный сайт
Суббота, 18.05.2024, 22:05
Информация:
Раздел "Сведения об образовательной организации" содержит информацию, размещение которой регламентированно Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №785 от 29 мая 2014г. "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации".-------------------______________________-------------------------------------------------------- 
Главная » 2018 » Ноябрь » 21 » Международный день толерантности
09:21
Международный день толерантности

В МОУ детском саду № 292 прошли мероприятия, посвященные Международному дню толерантности:

  • Интегрированное занятие «На огромной планете очень разные есть дети». (воспитанники подготовительной группы).
  • Занятие в средней группе «Разноцветные люди».
  • Консультация для родителей «Воспитание толерантности в современном обществе».
  • Творческая мастерская «Весь мир в твоих ладонях» (Коллективная работа)

 

Воспитание толерантной личности в условиях современного общества.

 

….Для всех нас очень важно придать слову «толерантность» новое звучание, осознать, что наша способность ценить каждого без исключения человека является нравственной основой мира, безопасности и диалога между культурами. Мирное будущее зависит от наших ежедневных усилий и действий. Так давайте учиться толерантности в школах и других сообществах, дома и на работе, а самое главное – постигать ее суть умом и сердцем.

 

Федерико Майор (Генеральный директор ЮНЕСКО в 1987- 1999 г.г)

 

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков.

Поэтому в дошкольном учреждении необходим поиск новых подходов к воспитанию детей, базирующихся на анализе внешних действий, мониторинге сформированности гражданской позиции ребенка, учете и использовании его возрастных и индивидуальных особенностей, создании определенных условий, а так же мотивации активного отношения и включения в систему социальных отношений.

Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов. Образовательные учреждения по-прежнему остаются одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума, совершенствование семейного воспитания.

Социальная успешность воспитанника создаётся интегральными действиями. Для детей перспектива социальной успешности зависит от качества деятельности образовательного учреждения, образовательной активности семьи, мотивов и способностей самого ребенка, возможностей среды, в которой идёт процесс социализации.

Ответственность за социальную успешность воспитанников принимают на себя образовательные учреждения, следовательно, образовательное учреждение «по умолчанию» становится субъектом социальной ответственности. По мнению ученых, единая система образования и воспитания – в свою очередь также результат интеграции различных процессов:

- Социальное образование, в ходе которого дети выполняют социализирующие личность проекты (спонсорство, милосердие, благотворительность, выхаживание и т.д.). Включение детей в эту деятельность имеет не только огромное ценностнообразующее значение, но и прямой эффект влияния на социальное выздоровление общества.

- Культурное образование формирует в большей мере навыки устойчивого участия в деятельности культурной среды, воспитывает собственно гуманитарную культуру.

- Духовное образование через знакомство с жизнью замечательных людей, историей культур и религий, с применением проектных форм совместной работы воспитанников, педагогов и родителей способно оказать существенное положительное воздействие на духовное формирование личности.

- Нравственное образование. Формирование устойчивого отношения, веры в такие ценности, как необходимость всегда говорить правду, выполнять данное обещание, слово, клятву, присягу, быть честным во всем и всегда уважать права и собственность других, быть трудолюбивым и бережливым, воспитывать в себе самоуважение и самодисциплину, быть готовым отвечать за себя и за свои действия, быть правопослушным, чтить своих родителей, уважать старших, вести себя воспитанно по отношению к другим, помогать слабым, быть милосердным, отзывчивым и добрым.

- Патриотическое воспитание и образование. Речь идет о воспитании чувства, а не о формировании представлений. Начинается эта деятельность с формирования привязанности к своему дому, двору, своей улице, своему городу, то есть к своим «самым малым родинам». А уже от них переходит к «большой», к Отечеству.

- Поликультурное образование. Необходимо воспитание толерантности – терпимости к ценностям других обществ (цивилизаций), а также, и особенно, к культурам отдельных групп.

Волгоград является многонациональным и поликонфессиональным городом. Реальной основой для деятельности террористических и экстремистских организаций могут являться конфликты, возникающие на этноконфессиональной основе. К числу дестабилизирующих факторов в этой сфере относятся:

- рост националистических настроений в обществе на фоне сложных миграционных процессов;

- несоблюдение норм и правил поведения мигрантов на территории округа;

- отсутствие системы этнокультурной, социальной адаптации мигрантов и коренного населения к новым этнокультурным и социальным условиям;

- интолерантность молодежи; недостаточное внимание к сфере межкультурного воспитания.

Проблема дальнейшей гармонизации межнациональных отношений, таким образом, является неотъемлемым условием стабильного функционирования и развития всех систем жизнеобеспечения города.

Анализ негативных процессов, зафиксированных социологическими исследованиями, свидетельствует о необходимости проведения постоянной целенаправленной работы комплексного характера, разработки действенных мер и механизмов по внедрению норм толерантного поведения в социальную практику.

Всестороннее гармоничное развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер; в семье закладываются исходные, жизненные позиции.

Семья располагает условиями, которые наиболее соответствуют особенностям и потребностям детей этого возраста.

Атмосфера любви, взаимного внимания, заботы, присущая нормальной семье, воздействует на формирование чувств ребенка. Поскольку эмоции в жизни ребенка играют главенствующую роль, определяют направление его деятельности, формирование эмоциональной сферы становится основой развития личности ребенка.

Гуманные чувства, закладываемые семьей, являются важной предпосылкой нравственного развития ребенка.

Общение ребенка с родителями происходит в самых разнообразных жизненных ситуациях. В семье ребенок с малых лет включается во взаимоотношения взрослых, в совместный с ними бытовой труд, на него оказывают влияние люди разного пола, возраста, занимающиеся различным профессиональным трудом, - все это разносторонне формирует его чувства и представления. Воздействие родителей на детей постоянно: отец и мать воспитывают и тогда, когда не делают этого намеренно, - своими поступками, высказываниями и т.д.

Подражая родителям как самым близким и авторитетным для него образцам, ребенок овладевает нормами поведения, отношений к окружающим людям.

Таким образом, в семье складываются объективные естественно складывающиеся условия для формирования у детей нравственных чувств, представлений, навыков поведения, отношения к миру и окружающим ребенка людям.

 

 

 

Источник: сайт педагоги онлайн.

 

Просмотров: 470 | Добавил: Super-stars | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Полезные ссылки

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации: http://минобрнауки.рф//

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам": http://window.edu.ru/

Министерство образования и науки Волгоградской области: http://obraz.volganet.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/

Федеральный портал "Российское образование": http://www.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://FCIOR.EDU.RU




Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •  
    Copyright MyCorp © 2024
     
    Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации: http://минобрнауки.рф// Министерство образования и науки Волгоградской области: http://obraz.volganet.ru/ Федеральный портал "Российское образование": http://www.edu.ru/  
    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам": http://window.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/  
    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://FCIOR.EDU.RU