Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [14]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 178

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная

Регистрация

Вход
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 
"Детский сад № 292 Кировского района Волгограда"
Официальный сайт
Воскресенье, 19.05.2024, 00:52
Информация:
Раздел "Сведения об образовательной организации" содержит информацию, размещение которой регламентированно Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №785 от 29 мая 2014г. "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации".-------------------______________________-------------------------------------------------------- 
Главная » Статьи » Мои статьи

Кризис трёх лет
Кризис трёх лет.
Пути его преодоления.
 
Кризис трёх лет – это формирование принципиально нового уровня в процессе развития психики. Он неизбежно приводит к перестройке всего «здания», а перестройка, как в квартире, - это беспорядок и кризис, пусть и временный. Тем не менее, есть кризис и его надо суметь преодолеть. Наиболее простое и очевидное проявление любого психологического кризиса, в том числе кризиса трёх лет, заключается в том, что ранее спокойный ребенок без видимых причин становиться непослушным. Не понимая причин происшедших изменений поведения ребёнка, родители нередко идут напролом, стремясь преодолеть «каприз» принуждением вести себя пристойно. Такая тактика может дать некоторый успех, временный, а, главное, не меняющий ситуацию по существу. Непонятные причины, приведшие к психологическому и физиологическому дискомфорту, продолжают действовать, ситуация повторяется вновь и вновь и усугубляется. До кризиса ребёнок был рабом ситуации, рабом вещей и желаний. Он действовал автоматически. Теперь у него появилась возможность отрыва от ситуации. Это ново для него и этими новыми возможностями он учиться пользоваться. Учиться, но пока не умеет. Один из результатов – нелепое, неумелое поведение, себе во вред. Так ведь бывает не только с детьми. Неумелый велосипедист, не освоивший новые навыки управления движением, знает, как объехать камень, но, тем не менее, наезжает на него, себе во вред. Знать и уметь – не одно и то же. Ребёнок учиться взаимоотношениям, учиться действовать не реактивно, а активно, по своему пониманию ситуации. В результате – огорчены взрослые, а он плачет.
Пример: Мама одевает ребёнка сама по утрам, т.к. спешит на работу. Ей надо, чтобы этот процесс проходил быстро, что бы не опоздать в детский сад и, соответственно, на работу. Малыш трёх лет раньше не сопротивлялся, но настало время и он кричит: «Я сам!». Но сам он это делает очень медленно, а маме некогда. Она хватает одежду и начинает натягивать ему колготки. В результате, ребёнок плачет, мама расстроена.
Вершина кризиса трёх лет проявляется строптивостью. Ребёнок восстаёт против всего, что ранее принимал безропотно и как должное. Он пробует полностью перестроить свою жизнь. Он чувствует, что вырос, обогатились его психологические возможности, но толком ими распорядиться он пока не может. Потакать детям во время кризиса не надо, но проявить понимание его трудностей и научить ребёнка и помочь – надо. Когда научиться, тогда кризис исчезнет. Ребёнок мечется, ведёт себя неправильно и таковою оценку он должен почувствовать. Но эта оценка должна быть в основе доброжелательной, направленной ему на помощь. И это он должен почувствовать. Он всё равно будет страдать. Но он будет и понимать, что сам себе придумал неприятности. От близких, как и в прежние годы, он получает только помощь. Ни страха за него, ни возможности командовать всеми он почувствовать не должен. Да, он не прав. Взрослые это видят, делать глупости ему в угоду они не будут. Они дадут ему время и возможность осознать неправоту и поступить правильно, на пользу себе и всем вокруг.
Итак, главная особенность кризиса трёх лет в том, что ребёнок перешёл важный рубеж. Он осознал себя как творца собственного поведения. На языке науки это называется перейти от непроизвольного поведения в волевому, а затем к ролевому. Но для этого нужны многие месяцы и годы.
Как помогать в преодолении кризиса трёх лет
Рекомендуется:
1. Во-первых, во-вторых и в третьих, не паниковать; чем глубже кризис, тем выше следующий за ним взлёт.
2. Удвоить внимание, заботу, без всякой нервозности и суеты.
3. Постоянно излучать спокойную уверенность в том, что всё идёт обычным, естественным путём.
4. Деликатно, ненавязчиво активизировать поведение ребёнка.
5. Не форсировать события, проявлять терпение.
6. Осторожное стимулирование познавательных процессов сменять паузами, возвратом к привычному поведению, отдыху.
7. Помочь ребёнку осознать вредные для него последствия любых капризов.
8. Деликатно возвращаться к реальности, ситуации, её пониманию.
9. В сложных случаях обращаться за помощью к специалистам: неврологу, психологу, психотерапевту.
Не рекомендуется: 1. Докучать ребёнку расспросами, поскольку он понимает ещё меньше, чем вы.
2. Суетиться и нервничать.
3. Преждевременно прогнозировать всяческие сложности вроде того, что растёт, мол, деспот, хулиган и т.д.
4. Разделять опасения и неуверенность ребёнка, вести соглашательскую политику.
5. Потакать капризам ребёнка.
6. Явно огорчаться неудачами, лучше их не замечать.
7. Проявлять нетерпение и навязывать искусственное форсирование прогресса; делать всё спокойно и сочувственно, без упреков.
8. Не высмеивать нелепое поведение, огорчаться вместе с виновником. 9. Не допускать вслух никаких уничижительных оценок.
 
Категория: Мои статьи | Добавил: Super-stars (22.11.2013)
Просмотров: 911 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Полезные ссылки

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации: http://минобрнауки.рф//

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам": http://window.edu.ru/

Министерство образования и науки Волгоградской области: http://obraz.volganet.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/

Федеральный портал "Российское образование": http://www.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://FCIOR.EDU.RU




Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •  
    Copyright MyCorp © 2024
     
    Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации: http://минобрнауки.рф// Министерство образования и науки Волгоградской области: http://obraz.volganet.ru/ Федеральный портал "Российское образование": http://www.edu.ru/  
    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам": http://window.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/  
    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://FCIOR.EDU.RU