Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [14]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 178

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная

Регистрация

Вход
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 
"Детский сад № 292 Кировского района Волгограда"
Официальный сайт
Воскресенье, 19.05.2024, 02:11
Информация:
Раздел "Сведения об образовательной организации" содержит информацию, размещение которой регламентированно Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №785 от 29 мая 2014г. "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации".-------------------______________________-------------------------------------------------------- 
Главная » Статьи » Мои статьи

«Подготовка детей к школе»
 «Подготовка детей к школе»
 
Необходимо отметить, что путь развития каждого ребёнка индивидуален. Кто-то начинает раньше других ходить, но затем долго не говорит, кто-то наоборот, не умеет улыбаться, но зато начинает говорить целыми фразами, да ещё и запоминает буквы. Поэтому к школьному возрасту дети приходят с разным багажом опыта – знаниями, умениями, навыками, привычками. Впоследствии каждый из них научится читать и считать и, может быть, даже станет грамотным, но к моменту поступления в школу важнее иметь не конкретные сформированные навыки, а способность воспринимать и усваивать новый материал, т. е. способность ребёнка к обучению. Поскольку школьная зрелость, как и вообще всё развитие ребёнка, подчиняется закону неравномерности психического развития, каждый ребёнок имеет свои сильные стороны и зоны наибольшей уязвимости. При поступлении в школу ребёнку желательно, но вовсе не обязательно уметь читать и писать. Нередки случаи, когда ребёнок уже умеет делать всё, чему его одноклассники только научатся в первом классе. Такому ребёнку скучно, неинтересно сидеть на уроке, он отвлекается, отвлекает других ребят и мешает учителю. Он чаще других вызывается отвечать, не давая учителю спросить других и вызывая, таким образом, раздражение учителя. Он не приучается работать на уроке и при переходе к темам и предметам, которых он не знает, начинает отставать. К третьему-четвёртому классу он из отличника может стать троечником и попасть в разряд «трудных».
Традиционно выделяют несколько аспектов школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный, социальный и мотивационный. Интеллектуальная зрелость для возраста 6-7 лет – это умение выделять фигуру из фона, способность концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями, возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и их координаций. Развитие мелкой моторики очень важно для развития интеллектуальных функций ребёнка.
Во-первых, развитие тонких движений кисти руки напрямую связано с развитием полушарий головного мозга, а значит, чем точнее и тоньше движения руки, тем лучше развивается мозг.
Во-вторых, имеет смысл учить ребёнка делать точные движения при рисовании и письме, так как в большинстве гимназий и школ с авторскими программами на обучение письму и каллиграфии отводится мало времени и множество детей и в старших классах не умеют красиво и быстро писать. Более того, сам процесс письма в большинстве случаев не доведён до автоматизма, это приводит к тому, что ребёнок при выполнении заданий по русскому языку сосредоточен не столько на орфографии, сколько на процессе письма. Но при этом важно не перестараться, и превратить обучение ребёнка точным движениям карандашом по бумаге в увлекательное занятие. Полезно давать ребёнку задание на дорисовывание, когда имеется одна половинка рисунка, а ребёнок дорисовывает зеркальное отображение, задание на обведение намеченного точками или штрихпунктиром изображения и тому подобные задания.
Обучение письму тоже полезно, если только оно не воспринимается ребёнком как неприятная обязанность. Развить тонкую моторику помогают такие занятия, как лепка, собирание конструкторов с мелкими деталями типа «Лего», склеивание моделей из бумаги или пластика, рисование, вязание, особенно крючком, собирание мозаик.
Эмоциональная зрелость – это ослабление непосредственных, импульсивных реакций умение длительно выполнять не очень привлекательную работу, то есть развитие произвольности поведения, умения подчиняться правилам. Умение слушаться, умение подчиняться правилу чаще всего вырабатывается в процессе игры, обыкновенной игры в «дочки-матери», в настольные игры с правилами. Ведь в этих и во многих других играх заложена необходимость действовать так, как положено. Если ребёнок не умеет следовать правилу, сдерживать свои порывы, его не будут принимать в игру другие дети. Вам знакомы фразы типа: «Ты не правильно играешь, так мамы не делают!», «Сейчас мой ход, а не твой!», «Ты жульничаешь!»? Если эти фразы предназначаются вашему ребёнку чаще, чем его приятелям, это тревожный звонок – он не умеет действовать по правилу, это может привести как к сложностям в школе, так и к сложностям в общении со сверстниками. Обучать ребёнка умению выполнять правило довольно просто – играйте с ним и с его приятелями в настольные игры. Развить произвольное внимание вам так же помогут всевозможные журналы и книжки, в которых много заданий типа: «найдите 20 отличий между картинками», «с кем кто разговаривает по телефону», «перепутаница», « что здесь лишнее» и т.д. Они забавны, интересны детям и очень полезны для развития произвольности внимания и поведения. Главное – следить за тем, чтобы задания выполнялись и соответствовали возможностям вашего ребёнка. Слишком простые задания вызывают скуку и не приучают преодолевать трудности, а слишком сложные могут привести к тому, что ребёнок откажется заниматься.
Социальная зрелость подразумевает потребность в общении со сверстниками и умение подчинять своё поведение законам детских групп, способность принимать роль ученика, умения слушать и выполнять указания учителя. Групповые игры со сверстниками, выяснение отношений между ними, дают ребёнку возможность освоить навыки кооперативности, выяснить границы своего психологического пространства, научиться с честью выходить из самых разных ситуаций. Общая осведомлённость – это показатель того, что ребёнок любознателен, что у него сложилась некая картина мира и представление о том, каково его место в этом мире. Практически все дети задают множество вопросов. Нам иногда бывает лень отвечать на эти вопросы, но наши ответы – это один из основных источников познания о мире. Лишаясь этого источника, ребёнок вынужден черпать интересующие его сведения из телевизионных передач, обрывков разговоров взрослых, додумывать что-то самостоятельно. Если уровень любопытства малыша невысок, он начинает отставать в развитии, ему может быть сложновато в школе среди более осведомлённых сверстников, труднее понять новый материал. Чем больше и внимательнее вы будете беседовать с вашим ребёнком, отвечая на его вопросы, чем доступнее для него будет ваше объяснение, тем лучше вы подготовите его к восприятию учебного материала.
Мотивационная готовность. Давно известно, что очень большие трудности для самих детей и для взрослых связаны именно с нежеланием детей учиться. Заставить ребёнка (да и взрослого) учиться невозможно, если он сам этого не захочет. Ребёнок , приходя в школу, попадает в новую систему отношений, где преобладает оценка предметных действий ребёнка и их соответствие образцам или правилам, а сам ребёнок как личность мало кому интересен. В школе ребёнок встречает чужих людей, с ними надо строить деловые отношения, надо уметь защитить своё «Я» от воздействия другого человека. Негативный образ себя и неуверенность в своих силах ведут к тому, что ребёнок начинает учиться ниже своих способностей. Итак, всегда приятнее что-то делать по собственному желанию. Мотивационная готовность к школе начинается с хорошего отношения ребёнка к себе и веры в возможность быть лучше, то есть стремления к совершенству. Тревоги матери по поводу школьных проблем заражают ребёнка, и он несёт за собой груз нерешённых родительских проблем, вынужден отвечать не только за себя и свои возможные ошибки, но и за родительские страхи и несбывшиеся надежды. Существует несколько мотивов, по которым ребёнок идёт в школу. Эти мотивы в большинстве своём связаны с тем, что и как говорят о школе родители, что поощряется в поведении ребёнка. Есть разница в том, как учатся дети, родители которых считают школу важным элементом жизни ребёнка и семьи в целом и успехами тех детей, родители которых отдают ребёнка в школу «потому что так надо» или «чтобы он не болтался без дела» и совершенно не интересуются успехами ребёнка. Основные мотивы, которые определяют отношение к учёбе – это стремление получать пятёрки, желание встречаться с приятелями и играть, «чтобы мама хвалила» или чтобы быть лучше всех, любознательность и желание узнать новое, страх наказания, или «чтобы была хорошая работа когда вырасту». Мотивы самые разные. Вспомните, как вы рассказывали ребёнку о школе. Вы говорили – «в школе у тебя будет много друзей, будет новый портфель и карандаши и пенал, тебе будет очень интересно, это будет твоя работа, так надо?» Вспомните своё отношение к школе, боялись ли вы туда идти или хотели? Сложно ли вам было сказать родителям о плохой оценке? Ждёте ли вы, что ваш ребёнок порадует вас и станет отличником? Думаете ли вы, что плохие оценки вашего ребёнка станут свидетельством того, что вы плохо воспитываете малыша? Сравниваете ли вы успехи вашего ребёнка и ребёнка ваших друзей? Что для вас важнее, отметка в дневнике или уровень знаний и отношение ребёнка к школе? Ваше отношение к школе и учёбе вашего ребёнка формирует и отношение вашего ребёнка к этим явлениям. Слишком отдалённый мотив типа «хорошая работа, когда вырасту» слабо влияет на поведение ребёнка в каждый конкретный момент. Дети 6-7 лет слабо умеют регулировать своё поведение, их захлёстывает волна непосредственных желаний. Работа ещё когда будет, а уроки не хочется делать сейчас, и гулять хочется сейчас. Ребёнок, желающий получать только пятёрки и быть самым хорошим, может растерять желание ходить в школу, если ему вдруг поставят четвёрку или тройку, или соседка по парте получит больше похвал. Так возникает зависть, боязнь конкуренции, страх ответить – а вдруг неправильно? Если вы ждёте, что ваш ребёнок будет приносить домой только пятёрки и начнёте его стыдить за четвёрки и тройки, для него радость узнавания нового сменится страхом и непосильной ответственностью, ведь он отвечает не только за свои оценки, но и за ваши несбывшиеся ожидания. Что для вас важнее – оценки в дневнике или реальный уровень знаний, живой интерес и умение вашего ребёнка искать ответы на самые разные вопросы? Наиболее предпочитаемая мотивация ребёнка – интерес, стремление узнать новое, сформированная система потребностей, переживаемая ребёнком как собственное желание: «хочу в школу». Ваше спокойное и радостное отношение к будущей школе, отсутствие завышенных требований к будущим успехам ребёнка, реалистичные, оптимистичные рассказы о школе, развитый познавательный интерес к окружающему миру и отсутствие страха у ребёнка перед возможной ошибкой – всё это создаёт положительную мотивацию вашему ребёнку.
Впереди у вас последнее «вольное» лето, которое приносит родителям много тревог, связанных с поступлением детей в первый класс. Иногда эти тревоги чрезмерно усиливаются, делая воспитательные усилия взрослых судорожно-хаотическими. Лето – достаточно долгий срок, однако не стремитесь выполнить за него всю программу прогимназии или первого класса. Если вы сомневаетесь, что ребёнок легко пойдёт в школу, помните, что все мы – ученики в школе жизни. Ребёнок не рождается первоклассником, готовность к школе – это комплекс способностей, поддающихся упражнению. Упражнения, задания, игры, выбранные для развития ребёнка, легко и весело можно выполнять с мамой, папой, бабушкой, старшим братом – со всеми, кто располагает свободным временем и желанием заниматься. При подборе заданий обратите внимание на слабые места своего ребёнка. Полезно, чтобы он всё-таки умел читать и немного писать, считать – если ребёнок опережает требования программы, он будет лучше чувствовать себя в школе. Вы можете дать волю своей фантазии и видоизменять задания, а можете строго придерживаться инструкции – в любом случае ваш ребёнок растёт и приближается к школе. Но помните, пожалуйста, несколько простых правил:
· Занятия с малышом должны быть добровольно обоюдными
· Их длительность не должна превышать 35 минут
· Постарайтесь, чтобы занятия имели регулярный характер – «мозговой штурм» при подготовке к школе не слишком эффективен.
Если вы опасаетесь за успехи своего ребёнка, советую вам не сосредотачиваться на выработке конкретных навыков – не стоит «дрессировать» его на сложение и вычитание, чтение по слогам. Методические приёмы обучения в начальной школе постоянно меняются, существует множество авторских программ, и ваши усилия могут пойти вразрез с ними, что только затруднит в дальнейшем обучение ребёнка. Куда полезнее будет использовать общеразвивающие упражнения, полезные для укрепления восприятия, памяти, внимании, тонкой моторики рук. Учите ребёнка обращать внимания на то, как звучат слова – предлагайте ему внятно повторять слова, как русские, так и иностранные, знакомые и незнакомые («электрификация», «магистратура» и т.д.). Разучивайте с ним стихи, скороговорки, сочиняйте сказки. Просите повторять наизусть услышанный текст и пересказывать его своими словами. Очень полезно запоминать различные предметы, их количество и взаиморасположение; обращайте внимание ребёнка на детали пейзажа и окружающей обстановки. Не забывайте почаще просить его сравнивать различные предметы и явления – что в них общего и чем они отличаются. Предложите ребёнку запомнить последовательность цифр (например, номера телефонов). Хорошо стимулируют развитие концентрации внимания игры-лабиринты, в которых нужно «проследить» дорожку персонажа, а также задание на сравнение двух почти одинаковых рисунков. Не пренебрегайте занятиями, развивающими и укрепляющими мелкие движения рук: лепка, рисование, аппликации, игры с конструкторами типа LEGO – всё это создаёт предпосылки для формирования хорошего почерка и способствует развитию мышления ребёнка. Используйте подручные средства – можно отделить горох от кукурузы или бобов, рассортировать пуговицы, разложить спички. И, как бы ни продвигались объективные успехи вашего ребёнка, старайтесь создать здоровый настрой перед школой, при котором он бы стремился к знаниям, не боялся плохих отметок и был уверен в том, что отличник или двоечник, он всё равно для вас самый любимый!
Первый раз в первый класс! Цветы, новая форма, ранец, первая учительница. Главное слово – «первый». Всё, что впервые, запоминается на всю жизнь. Дошкольник становится школьником, его родители – это теперь родители ученика, его бабушки и дедушки вспоминают своё пионерское лето и обсуждают новые, конечно же, плохие учебники. Первое сентября – день знаний, праздник взросления, новый этап. Однако любой праздник легко испортить. И тогда – первые слёзы, связанные со школой, легко превращаются в потоки слёз, нежелание учиться, неумение справляться с жизненными трудностями, ощущение собственной брошенности и ненужности, страх перед людьми и всем новым и ещё много-много чего «интересного». Поэтому важно провести первое знакомство со школой грамотно – поверьте, это совсем небольшой труд, который поможет вам избежать многих неприятностей. Речь идёт о том, чтобы, по крайней мере, не напугать его первой встречей со школой.
 
Что особенно важно помнить родителям будущего первоклассника?
 
 1.Толпа. Ребёнок может ужаснуться, увидев впервые скопление людей перед школой. Даже если он бывал на праздничных гуляньях, в театре, цирке, ему может стать очень неприятно от того, что он вольётся в эту толпу, станет её частью. На миг может возникнуть ощущение, что он совсем маленький, неотличимый от других, что его может легко потерять даже собственная мама. Постарайтесь сразу же найти ему пару среди будущих одноклассников – мальчика или девочку, подходящих по темпераменту и симпатичных ему. Пусть они возьмут друг друга за руки и вместе идут в класс, это обоим даст чувство защищённости.
2.Учительница. Необходимо помнить, как её зовут и убедиться, что ребёнок это тоже знает. Привык ли он обращаться ко взрослым по имени-отчеству? Если пока нет, просто повторите несколько раз имя учительницы, никогда не называйте её безлично («она», «учительница», «наш начальник» и т.д.). Познакомьте его с ней заранее. Детям нравятся разное – мальчики обычно предпочитают юных и красивых, девочки – полных и добрых. Вообще красота и полнота ассоциируются у детей с доброжелательностью. Если вы убеждены, что вашему детищу досталась сущая кикимора – не выражайте вслух своей зависти другим детям и их родителям, ведь главное в начальной школе – учительница.
3. Одежда. Часто ребёнок впервые надевает новую одежду. Постарайтесь заранее всё примерить, подогнать и дать ему в ней походить. Если в вашей школе принято носить форму – многие проблемы решаются сами собой. Если же дети одеты по-разному, важно, чтобы ваш ребёнок нравился себе в новой одежде. Пусть полюбуется на себя перед зеркалом, услышит комплименты, оценит количество карманов. Одежда должна быть практичной и удобной. Если девочка не носила раньше платьев, а вы именно так видите её торжественный наряд, не советую вам выпускать её впервые в девичьем облике первого сентября. Она может стесняться голых ног, не знать, как двигаться и вообще не нравиться себе. Не нужно создавать напряжения по такому пустяковому поводу. Выбирать одежду желательно заранее с ребёнком, при его одобрении, заранее же примерить и дать ему походить, чтобы убедиться, что ничто не сваливается и все застёжки на месте.
4.Еда. Многие дети так волнуются, что не могут хорошо позавтракать перед школой. Не стоит давить на детей в этот день. Поэтому постарайтесь приготовить на завтрак то, от чего ваш малыш никогда не откажется – возможно, ограничиться только фруктами. Если заставлять есть при отсутствии аппетита, легко закрепить рвотный рефлекс, который будет появляться при слове «школа». А лучше разбудить ребёнка немного пораньше, чтобы он успел почувствовать голод. Поинтересуйтесь, что дают детям на завтрак в школе. Если ему это не нравится, предупредите ребёнка заранее, что даже в этом случае некрасиво критиковать то, что для других детей, возможно, является лакомством.
5. Туалет. Выясните, где расположен туалет для маленьких, не является ли это помещение общим для мальчиков и девочек, горит ли там свет. Для многих детей проблема туалета представляется нерешаемой, и «промашки», совершённые в первый школьный день, могут иметь дальние последствия. Проследите, чтобы на ребёнке была легко расстегивающаяся одежда, чтобы у него был носовой платок и бумажные салфетки. Научите его правильно отпрашиваться в туалет и объясните, что это можно сделать и на уроке, хотя лучше, конечно, на перемене.
Эти несложные советы реализовать очень легко. Не забудьте напутствовать ребёнка добрым словом и приготовить для него дома небольшой подарок. Можно просто устроить семейное чаепитие. Хорошо, если у вас на память об этом дне останется и фотография. Если же у вас не всё пройдёт гладко – не отчаивайтесь, ребёнок с благополучным детством вовсе не обязан полюбить школу с её ограничениями сразу и навсегда.
Категория: Мои статьи | Добавил: Super-stars (22.11.2013)
Просмотров: 556 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Полезные ссылки

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации: http://минобрнауки.рф//

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам": http://window.edu.ru/

Министерство образования и науки Волгоградской области: http://obraz.volganet.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/

Федеральный портал "Российское образование": http://www.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://FCIOR.EDU.RU




Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •  
    Copyright MyCorp © 2024
     
    Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации: http://минобрнауки.рф// Министерство образования и науки Волгоградской области: http://obraz.volganet.ru/ Федеральный портал "Российское образование": http://www.edu.ru/  
    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам": http://window.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/  
    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://FCIOR.EDU.RU